Меню Рубрики

Казаки и христианская мораль. Откровение бывшего язычника - клинская казачья община Казаки язычники в истории казачества

Местные казаки провели очередной круг в поселке Горячеводском — на первый взгляд, ничем не примечательное событие. На нем, кроме текущих дел, членам казачьей общины пришлось решать, как реагировать на распространение язычества в своей среде. Долгое время проблема ползучей смены верований внутри общины никем не замечалась и не обсуждалась, ведь религиозные убеждения в светском государстве — личное дело каждого.

Но время показало, что казаки изначально не до конца понимали суть явления, с которым они столкнулись, а когда поняли, то пришлось прибегать уже к радикальным мерам. По итогам круга все нераскаявшиеся язычники были исключены из общины. События в поселке Горячеводском могут стать отправной точкой в назревшем вопросе дехристианизации казачества и послужить примером для других общин, где существуют схожие проблемы.

Что такое неоязычество?

В своем труде «Сектоведение» доктор философии Фордхемского университета Александр Дворкин посвятил неоязычеству отдельный параграф, классифицировав его как одно из проявлений движения «Нью эйдж». Кроме краткого освещения основной идеологической парадигмы язычников, автор отмечает , что «в сегодняшней России, как грибы, плодятся неоязыческие нативистские (от англ. слова native - прим. ред. ) секты», и добавляет: «Несмотря на сравнительную малочисленность каждой нативистской секты, все вместе они представляют заметное явление постсоветской российской религиозной жизни».

Сама книга «Сектоведение» настолько авторитетна, что не только цитируется в различных научных трудах, но и является главным источником информации по теме сектантства для российской прокуратуры.

В России «родноверие» многие поначалу воспринимали как невинную забаву. Благодаря такому подходу, за время двадцатипятилетнего поиска новых духовных ориентиров скелет неоязыческого движения успел не только сформироваться, но и обрасти мясом. Чего только стоит признание председателя Объединения спортивных болельщиков Всеволода Алексеева, что «среди фанатских объединений, число этих людей (язычников – прим. ред. ) составляет как минимум треть». Едва ли не наиболее широкое распространение нативистские культы, как ни странно, получили среди славянского населения Северного Кавказа - и особенно Ставрополья. Способствовала этому активная просветительская деятельность Александра Асова и других авторов, убеждающая адептов, что именно здесь, на Кавказе, существовало первое русское государство – Русколань.

Со временем нативистские секты привлекали в свои ряды все больше сторонников, в том числе из среды казаков. Таким образом, язычество стало не только религиозным, но и довольно влиятельным общественно-политическим движением на Ставрополье.

Современное неоязычество имеет массу названий и ликов. Его адепты могут называть себя и православными, и родноверами, и староверами - кем угодно. В идеологическом плане это движение – симбиоз националистических идей, музыкальных пристрастий, мистических практик, спортивных секций и альтернативной трактовки исторических событий. Возвращаясь к «Сектоведению» Дворкина, нужно отметить, что становление российского неоязыческого движения «в силу отечественной специфики приобретает особо резкую антихристианскую направленность».

Реакция церкви

Русская православная церковь неоднократно обозначала свою позицию по данному вопросу. В декабре 1994 года вышло Определение Архиерейского Собора РПЦ «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме». В ноябре 2014 года патриарх Кирилл назвал «попытки конструировать псевдорусское неоязыческое верование» опасным явлением, а протоиерей Всеволод Чаплин и вовсе предложил вместе с ваххабизмом и нацизмом «на уровне права» запретить «агрессивное неоязычество».

Поскольку данная тема особенно актуальна для Северного Кавказа, сначала митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл на конференции, посвященной духовно-нравственному стержню казачества, признал наличие на территории Ставропольского края казаков-язычников. А позже и епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт на другой подобной конференции отметил : «Отсутствие правдивой информации о казачьей культуре и истории позволяет нечистым на руку политтехнологам конструировать такое нелепое явление, как казаки-язычники».

От национализма к лицемерию

К сожалению, неоязычество уже успело пустить корни во многих казачьих общинах Ставрополья и приграничных регионах нашей страны, а кое-где и занять доминирующее положение. Некоторыми из нативистских сект даже заинтересовалась прокуратура. Под судом за возобновление деятельности трех ранее ликвидированных экстремистских религиозных организаций оказался лидер «неоязычников-ингиллинов» Александр Хиневич, живущий в Омске. Стоит отметить , что в секту «ингиллинов» входит и кавминводская организация «Дети Перуна».

На примере Горячеводской общины (ГКО) можно проследить, как язычество появляется, распространяется и пускает глубокие корни в казачьей среде. Сначала человеку внушают, что он особенный по праву рождения - благо соответствующей литературы, разжигающей национальное и расовое чванство, сегодня в избытке. Затем неофита зовут поучаствовать в языческих обрядах, напоминающих смесь турпохода и искаженной христианской службы. Последнее неудивительно: многие волхвы - это бывшие священники РПЦ, выведенные за штат за серьезные провинности и запрещенные в служении. После чего включается жесткая антихиристианская пропаганда, предложение снять нательный крест, обряды «раскрещивания», и т.д.

В конечном счете, будучи крепко завязанным в какой-нибудь неоязыческой секте и наблюдая несоответствие своих религиозных воззрений общепринятой морали казачьего общества, новообращенный адепт начинает скрывать свои истинные взгляды и лицемерить. Например, неоязычник может креститься на общей молитве с христианами, просить благословение у священника перед речью на круге, а иногда даже ходить в церковь, исповедоваться и причащаться. Несмотря на это, при каждом удобном случае он будет проповедовать казакам неоязычество, ругая христианство, понося священство и смеясь над церковью.

Круг в Горячеводске

Именно такая история произошла в Горячеводской казачьей общине (ГКО). Многие неоязычники не проявляли себя открыто, вербуя новых адептов в личных беседах и соцсетях. Более того, когда вопрос встал ребром, подавляющее большинство либо не явились на круг, либо не признали своей связи с нативистскими сектами.

Правлению пришлось предъявлять доказательства. Общине были продемонстрированы видео- и фотоматериалы из открытых источников, где каждый мог узнать своих братьев-казаков за совершением языческих обрядов, не укладывающихся не только в рамки христианской морали, но и в элементарные нормы светского приличия.

Обрядовый хоровод неоязычников. Фото: sacbee.com

Несмотря на скрытность, при возникновении угрозы исключения из общины неоязычники решили привлечь на помощь соратников во главе с координатором движения «Соборная Украина» Дмитрием Черновым.

К слову, эта организация выступает «за соборность юга России с Украиной». Кроме того, пожалуй, впервые за историю «возрождения» обычное казачье право столкнулось с юридическим. Неоязычники решили привести на круг гражданского адвоката и вдобавок старались давить на атамана Валерия Поматова, угрожая: «Если что, натравим блогеров».

Все эти действия возымели обратный эффект, «защитников» в зал так и не пустили. Пресс-служба ГКО комментирует результаты разбирательства так: «Суд чести и совет стариков Горячеводской общины выносили на круг предложение приостановить членство казаков-язычников в общине на год. Однако в итоге круг 357 голосами против 43 высказался за полное исключение из общины казаков, ставших последователями и распространителями сектантского вероучения». В заключение хотелось бы отметить, что многие ставропольские неоязычники активно поддержали Майдан, а затем и АТО Киева на Донбассе. Наиболее известный пример – 18-летняя Юлия Топола, воюющая в рядах добровольческого батальона «Айдар» из идеологических соображений. Потому казакам было стыдно, когда соратник общины, воюющий в рядах ополчения, столкнулся в России со стилизованными свастиками. Приехав на круг поблагодарить горячеводцев за гуманитарную помощь населению Донбасса, он увидел на машинах столь популярные на Ставрополье «коловороты» и спросил: «Неужели "Правый сектор" уже здесь?». 3

Казаки и новоязычники

Прилетев из длительной командировки, где не было доступа к компьютеру, обнаружил у себя на почтовом ящике интересное письмо. Писал молодой казак с Дона. Говорится в письме о «язычниках», появившихся во множестве на страницах Интернета, то и дело мелькающих в телепередачах, вербующих себе апологетов в реальной жизни. Даже в среду казачества проникло это явление. Молодые казаки, не искушённые жизненным опытом, но искушенные Интернетом, попадаются в сети вербовщиков новой «старой веры». Ввиду важности вопроса, решил ответить на письмо публично.

Я казак. Казак донской. Православными были мои деды и прадеды, крепко стояли за веру Христову. Странно и обидно мне, что молодые казаки, ищут себе иного Бога. Против турок выстояли, против степняков и горцев выстояли, а перед соблазном пластмассового ящика не устояли. Только компьютер, он только по виду пластмассовый. Это, на самом деле, инструмент. Им можно и нужно пользоваться, но не нужно становиться материалом для обработки. По моему глубокому убеждению, новое «язычество» — это духовная болезнь, распространяемая через интернет.

Попробую ответить на заданные вопросы по возможности коротко.

  1. Зачем и кто возрождает язычество, кому это нужно, почему оно так воинственно-враждебно Церкви?

Я недаром взял слово «язычники» в кавычки. Посудите сами: менее ста лет большевики уничтожали православие. И почти уничтожили! После падения безбожной и богоборческой власти, с трудом происходит воцерковление народа. Это при том, что живы, слава Богу, реальные носители веры православной, не покорившиеся богоборцам, сохранившие веру. Имеется и переиздаётся соответствующая литература, сохранились православные общины и в России и за рубежом, здравствуют братские православные церкви. Не смогли справиться большевики с Русской Православной Церковью! Живы Патриарх, епископы, священники. Есть что возрождать и строить.

Теперь посмотрим на «язычников». Что у них есть? Да ничего! Серьёзные учёные, с трудом собирают крупицы знаний по дохристианской истории Руси. Более тысячи лет прошло с тех пор, как над Русью воссиял свет православия. О предыдущих верованиях наших предков не осталось ни документов, ни письменных источников, ни традиции, ни носителей этой традиции. Только смутные упоминания о том, каких идолов утопил князь Владимир в Днепре. А на Дон, в другие казачьи земли православие пришло гораздо раньше Руси. Мы, казаки, это знаем.

В донской степи, совсем недавно, можно было встретить «каменных баб». Учёные предполагают, что это памятники некоего половецкого религиозного культа. Среди этих изваяний, множество было и деревянных, их и сейчас можно увидеть в музеях. Это вполне материальные артефакты. Но попробуйте по этим «бабам», восстановить культ, явно языческий. Получится? У современных язычников нет даже «баб». Нет ничего!

Так кто и, главное, зачем, навязывает новый, явно сочинённый с определённой целью культ казакам? Главный вопрос здесь «зачем». И ответ на этот вопрос прост, до безобразия.

Очередная попытка развалить Россию, в очередной раз провалилась. Как ни старались враги внешние и внутренние, Россия возрождается, опять становится великой державой, которой была всегда. Западные умники, никак не желающие уразуметь, что умом Россию не понять, не надо нас общим аршином мерить, измышляют всё новые и новые мудрствования, пытаясь найти слабину. Они вовсе не глупые, прекрасно понимают, что единая вера для такой огромной страны, является нерушимым скрепом для всех российских народов. Разрушь этот скреп, дай каждому своего бога, и от могучей страны останется кучка удельных княжеств, с которыми справиться будет легко, как переломать по одному прутья веника. Такое уже происходило в нашей истории, ездили русские князья к монгольскому хану за ярлыком на правление. Мечта наших заокеанских друзей, это стать таким всесильным ханом.

Новые язычники, как и большинство современных сект, впервые появились в Соединённых Штатах. Нельзя сказать, что изобрели их специально для России. Почва в Штатах, очень уж благоприятна для языческих верований. Сами посудите: со всего мира, не самые лучшие представители человечества, собрались на открытом Колумбом континенте в поисках лёгкой жизни. Ограбили и уничтожили истинных хозяев земли — индейцев. Под корень уничтожили культы их языческих богов. И стали придумывать культы свои. Американцы, были и есть, язычники сами по себе. Смешение культур, обычаев, религий, породило то самое новое язычество. Множество культов, подразумевает множество богов. Смесь протестантства, католицизма, иудаизма, ислама, буддизма, что это, если не язычество? Появились всякие анабаптисты и прочие мормоны. Во времена хиппи, нация, не имеющая корней, в своих исканиях, перепробовав всё, от йоги, восточных практик, до ортодоксального католицизма, обратилась к язычеству. Но язычеству не местному, язычеству индейскому, которое, вместе с жалкими остатками местных племён, настоящий американец считает дикарями и искренне презирает, а к язычеству далёких своих предков – европейцев. А так как предков, и самых разных, было много, то и язычество получилось синкретическим, смешанным, как любимый американский напиток – коктейль.

Как и всё американское, новый продукт немедленно был предложен на экспорт. Появились апологеты новомодного увлечения «старыми богами» и в Европе. В Россию, к нам, вера в чужих и чуждых богов попала в период «перестройки», я бы сказал – «переломки». В хаосе разрушения государства, в водоворотах и политических течениях, в попытках вспомнить, «а как жили раньше», всплыл и этот мусор. Первые новоязычники вызывали интерес, их показывали по телевизору, брали интервью, печатали в газетах и журналах. А с появлением и развитием сети Интернет, появилось множество «учителей» и «пророков», нашедших благодатную почву в России, особенно среди молодёжи, не наученной истинной, православной традиции. А что, если «серьёзные» учёные, изобретают «альтернативную историю», почему бородато-волосатому юнцу, научившемуся пользоваться компьютером, создавшему свой собственный сайт, не стать «вероучителем»?

Но смутные времена проходят. Сильным становится государство, восстанавливает свои позиции православная церковь. Не всем это по нраву. Наши «западные друзья», в поисках инструмента, подходящего для разрушения России изнутри, быстро смекнули, что именно православие, как прочный цемент, скрепляет российскую нацию, российское государство. Чтобы разрушить единство народа, в ход пошли разные секты и секточки, в том числе и новое язычество. И уже не дилетанты-идеалисты, занимаются разработкой новых верований для России, этим занимаются специалисты. Разрабатывается более-менее стройная система новых-старых богов, упор делается на то, что это боги именно славянские, русские, которых заменило и вытеснило христианство. Теперь надобно вернуться к старому, правильному, родному. Придумывается «альтернативная теология», цель у которой одна, разрушить изнутри православие, разрушить русскую веру руками русских. А разрушив веру, разрушить Россию.

Надо понимать, что такое истинное язычество. Ни о каком едином, охватывающем весь народ культе, речи быть не может. У каждого племени, каждого города, каждого села и деревни – свой пантеон богов. У каждого человека – свой божок. И воюйте русские, каждый за своего бога! Новая «религия», привлекательна тем, что проста и понятна. Понятна даже дураку, не умеющему читать. Посмотрел картинки, выстругал из полена себе своего собственного «бога», вот ты уже и язычник. Не надо читать умные, малопонятные книги, не надо учить молитвы, ходить в храм, поститься и исповедоваться. Прыгнул через костёр – и очистился от всех грехов! А если таких прыгунов собралось три или более, вот тебе и «языческая община». Кстати, замечено, к новым язычникам, тянется молодёжь, чем-то обделённая. Кого-то мама недолюбила, у другого – отца не было, третьего – одноклассники обижали, сверстники ни во что не ставили. Вот эти недолюбленные парни и становятся ярыми язычниками, поклоняются своим собственным богам. А то и сами провозглашают себя богом или его любимым апостолом. Убежище убогих, но гордых внутренней, ни на чём не обоснованной, гордыней.

  1. Почему среди язычников много молодежи?

Думаю, на этот вопрос я уже ответил. Добавлю, что молодёжь, очень быстро взрослеет. Пройдёт несколько лет и сегодняшние юнцы, прыгающие через костёр, станут взрослыми дядями. И не все отвернутся от заблуждений, свойственных молодости. Чему они научат детей и внуков? На это и делается расчёт.

  1. Зачем туда тянут казаков?

Ну, во-первых, казаков тянут не только в новоязычники. Нет такой политической партии, или общественного движения, которые не желала бы видеть казаков в своих рядах. Сектанты разного толка, тоже проявляют к казакам и казачьим организациям интерес. Не остались в стороне и неоязычники. Почему? Всё объясняется очень просто. Ещё недоброй памяти Лейба Троцкий, оправдывая своё патологическое желание извести нас под корень, говорил: «В России, только казаки способны к самоорганизации. Поэтому они подлежат поголовному истреблению». Не получилось до конца истребить у большевиков, пытаются привлечь на свою сторону сегодняшние «революционеры», задумавшие революцию духовную, не менее страшную для нашего народа.

  1. Много ли казаков отступивших от Веры Христовой и подавшихся к «старым богам»?

Казаков среди новоязычников немного, но вы же понимаете, это казаки! Там где три казака, там уже и казачья организация! А к организации тянутся и другие. А если удастся создать казачью новоязычечкую общину, об этом можно уже раструбить на весь мир. Второй аспект не менее, если не более, важен. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, будучи в Новочеркасске, столице Донского и мирового казачества, объявил, что берёт казаков под своё особое, патриаршие водительство. Либералы разного толка, тут же возопили, что Патриарх приобрёл в лице казаков свою, православную гвардию. Так оно, на самом деле, и есть. Казаки на протяжении веков, были защитниками веры православной. Расширяя пределы России, они несли свет православия на новые территории. А теперь представьте, что будет, если удастся вырвать, отделить от православия казаков?

  1. К чему это может привести, есть ли какое-то противоядие?

Да ни к чему это не может привести. Пустые это мечтания заокеанских и доморощенных теоретиков разрушения России. Казаки сильны верой Христовой, она и есть противоядие. Постоянное и неуклонное воцерковление, активное участие в жизни православных приходов, вот тот путь, который убережёт казаков от уклонений в разные ереси. Побольше внимания казачьей молодёжи со стороны священников и стариков, побольше православных летних лагерей. Замечено, что в неоязыческих группах, молодь привлекает, в первую очередь, внешняя сторона. Всякие игрища, прыганье через костёр, шествия с факелами, возможность выстрогать из подходящей деревяшки своего собственного «бога». Игры это. Но игры опасные, ибо это игры разума.

  1. Как сами казаки относятся к язычникам?

Да никак не относятся! Казаки относятся к казакам! А если серьёзно, то как можно относиться к врагам твоей Родины? Не тем, так другим способом, они пытаются внести раскол в наше общество, растоптать нашу Веру нашими же ногами. Они понимают, что «Победить русских нельзя, поэтому надо уничтожить их веру», как сказал один из униатов. Кстати, это хороший пример. Создали на Украине Унию, подчинили православных папистам. Получили новую формацию, новый инструмент для борьбы с Россией. Униаты не испытывают никакой жалости к православным. Почему? Да потому, что они уже не православные, они – униаты! Совсем свежий пример. Опять на Украине. Объявился не признанный никем «патриарх» Филарет. Начали с отъёма церквей у православных верующих. Посмотрите, что творится сегодня. Нет более идейного, последовательного и злобного врага России, чем филаретовцы! Понятно, кем и для чего, создавалась эта «конфессия»? Думаете, новоязычники поведут себя по другому, если представится случай?

У Чингиза Айтматова, есть сюжет, когда пленного, путём различных манипуляций с сознанием, превращали не просто в раба, превращали в манкурта. Манкурт полностью терял связь со своими историческими, национальными корнями, забывал о своём родстве ничего не помнил из своей предыдущей жизни. Весь смысл существования этого бездушного создания, сводился к более чем рабскому, абсолютному подчинению хозяину. Вот о таких манкуртах и мечтают внутренние и внешние «друзья» России. Ни Бога в душе, ни царя в голове. Но я уверен, что мечтания эти тщетны. Не станут казаки послушным орудием в чуждых руках. Заблудшие вернутся и встанут в строй. И тяжко придётся недругам России.

Донской казак

Николай Дьяконов

Украинские казаки были язычниками.

Христианская религия сделала все, чтобы не осталось документальных фактов старой веры. Но живы легенды. Наш рассказ о казаках характерниках!
Вера язычников была крепкая. Строго придерживались ритуалов, начиная с рождения. С детских лет избранный мальчишка был под присмотром характерника-казака с особыми магическими знаниями, который передавал ремесло мага ребенку.
Легенда сохранила имя Фесько. Казаки боялись и слушались его. Было так- заболел человек, он начинает резать черную редьку. Если редька пустит черный сок - человек умирает. Тогда он колдует и редька вбирает в себя сок черный, а пускает белый – и человек оживает…
Жили они больше ста лет. Парадокс еще в том, что на Сечь не допускались женщины, но они встречались среди военных магов-характерников. В, обнаруженном недавно, захоронении из восьми характерников были две женщины. Известно, как Иван Богун, казак-характерник, ночью провел через польский лагерь войско и ни одна собака не залаяла. Казаки ограждали свой лагерь копьями, чтобы себя защитить, но противник принимал их как заросли камыша и проходил мимо. Также они изготовляли «крики»: брали камыши, окунали их в воду и воск, затем кричали на них. Воск «запоминал» крик. Эти камыши разбрасывали по степи. Наступая на них, вражеский конь громко ржал, и казак на вахте слышал его.
По одной из версий возникновения казачества, казаки - это наследники волхвов, бежавших на Хортицу от преследований князя Владимира. Вполне возможно, что знания казаков это наследие славянских волхвов. Казаки создали особую технику боя, которая получила название «казачий СПАС». Это вид боевой магии, основанный на заговорах, молитвах, целительстве и мощном психологическом воздействии на врага.
Они умели останавливать пули, наводить на врагов морок, превращаться в диких животных, управлять стихиями и воскрешать мертвых. Считалось, что характерники на поле боя напрямую общаются с самим Господом Богом.
Характерники удивительным образом сочетали в себе искреннюю богобоязненность с таким же искренним богохульством. Они могли сегодня молиться, стоя на коленях перед иконой, завтра же - сквернословить, поминая всех святых и чертей.У казака-характерника всегда при себе была люлька и подкова. С помощью подковы качали и расслабляли мышцы. В люльке же раскуривали целебные травы. Например, полынь, которая успокаивала нервы и улучшала зрение. Они варили в кипятке ржавые подковы, а потом пили эту воду от анемии. Настаивали травы на камнях. Раны обрабатывали горилкой размешанной с порохом. Кровь останавливали землей, обмотанной в паутину.
Мощная энергия, созданная силой воли и духа действовал на врагов на подсознательном уровне. Не раз в польских и турецких летописях упоминается, что войска, собирающиеся напасть на украинские земли, по непонятным причинам разворачивались и уходили прочь.
Атаманы-характерники могли видеть исход боя, а также происходящее в стане врага с помощью специальных зеркал, которые носили название - верцала.
А прицельную стрельбу запорожцев отмечали даже иностранцы - современники казаков. Так, один из них уверял, что лично видел, как казаки гасят выстрелами свечки, снимая с них нагар, «будто щипцами». Породила легенды и искусность запорожцев в морских походах.
Многие свидетели отмечали оригинальность подводных маневров казаков. С маленькой камышинкой сечевики могли пребывать под водой огромное количество времени. Используемые для маскировки бочки и даже лодки породили слухи о том, что именно казаки изобрели подводную лодку.
Впрочем, что из упомянутого правда, а что - вымысел, сейчас сложно сказать. Казаки всегда стремились окружить себя тайной. А в ответ на любые расспросы лишь хитро улыбались в усы и гостеприимно открывали ворота Сечи. Для каждого, кто сумеет пройти испытание.
«Пуля не берет казака, и сабля не рубит, ибо знает он тайную науку:» - твердили непосвященные. Сами же характерники верили, что магом может стать практически каждый казак. Испытание желающих стать степными отчаянными героями происходило в хортицком ущелье Сечевые ворота. Кандидатам приходилось несладко. Например, требовалось переплыть в челноке все многочисленные возле острова Хортицы водные преграды. Или же пройти с завязанными глазами по жерди, укрепленной между вершинами двух скал. Оступившийся (внизу его ловили казаки) мог попытаться снова пройти испытание лишь через год. Перед выдержавшими «сессию» открывалась перспектива стать воином с воистину чудесным арсеналом. Искусство ведения боя, которому обучали новичков, ныне именуют казачьим спасом или боевым гопаком. Основой этой науки боя были заговоры, молитвы и секретные приемы.
Перед каждым боем казаки произносили очень краткую молитву: «Крепи!». У каждого характерника на себе всегда были и бумажки с индивидуально подобранными под характер и даже внешность заговорами. А перед тем, как сойтись с врагом в жестокой сече, несколько наиболее отчаянных запорожцев вызывали на своеобразный смертельный поединок, герць , представителей противоборствующего лагеря. Такое поведение считалось верхом воинской доблести.
Особенностью характерников было то, что они давали клятву не влюбляться в женщин, так как от настоящей любви характерник терял бдительность, энергию и силу, необходимые в бою, а это приводило к неминуемой гибели. В Сечи не было места женщинам. Единственной женой казака-характерника была свобода.

Posted in сategory

Страсти вокруг Славянского сада в Ливнах не утихают. Несколько недель назад епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий в своём послании предостерег горожан от пропаганды неоязычников – родноверов, которые всё активнее себя проявляют в Ливнах. Например, они построили так называемый, Славянский сад рядом с православным храмом Георгия Победоносца.

Ливенские казаки, которые, как известно, всегда за веру, царя и Отечество, решили навести в этом вопросе порядок своими методами. С утра пораньше 21 апреля пришли в этот самый сад и сломали руны и языческие символы.

Родноверы ничего у православных ломать не стали, зато подняли шум в социальных сетях. А идеолог родноверов дал пространное интервью радиостанции «Свобода».

У себя на странице один из активистов отряда «Вятичи» Александр Брусов разразился оскорбительным постом в адрес ливенских казаков и их атамана Андрея Басенкова

« Обращаюсь к существам, совершившим 21.04.18 в районе 8 утра акт вандализма в Славянском парке. По делам судить будут кто есть кто, вы пришли как воры и убежали как воры. Ряженое трусливое дурачьё, вы ещё смеете называть себя казаками. Да и христианами никакими вы не являетесь, Иисус Христос начертал путь духовного обновления. Этот путь состоит в смирении, покаянии, кротости, стремлении к добродетельной жизни, в делах милосердия, чистоте сердечной, миротворчестве и исповедничестве. Ваши же действия, не иначе как воровскими и хулиганскими не назовешь. Существо по фамилии Басенков , вы любите так говорить о воспитании, смелости, мужестве, силе духа. Давайте встретимся и поговорим об этих человеческих ценностях. Я один хочу говорить со всем вашим взрослым стадом, нагадившим 21.04».

На чьей стороне правда?

Конечно, резковато, но понять обиду «вятича» можно. Ведь, по его мнению, они обустраивали парк, делали зону отдыха для людей, чтобы ливенцы могли заниматься там спортом и дышать свежим воздухом. Идея это хорошая. Но почему-то никто не говорит об истинных целях этой организации.

«Вятичи» утверждают, что они не имеют никакого отношения к язычеству.

«А славяне не верят ни во что, они являются родоприродным народом. Мы – часть природы, и мы ведаем те законы природы, которые есть».

С.Клушин, из интервью радио «Свобода».

Тогда зачем в самом парке стоят языческие руны, обустраивается капище, проводятся культовые языческие собрания, в которых участвует молодёжь и приезжают жрецы, посвящая в языческие культы и культуру молодёжь нашего города.

«Сад украшен языческими символами. Отдельные элементы благоустройства оформлены в виде славянских рун. Вдоль парковых аллей лежат груды больших камней, которые специально завезли из соседней области.

– Руна Вышень, – указывает на большую, торчащую вверх из земли деревянную стрелку объясняет Клушин. – Она символизирует рост и развитие. Мы всех призываем к личностному развитию, росту семейному и всенародному росту»​ (радио «Свобода»).

Видно, казакам надоело смотреть на то, как ливенцы верят в рассказы родноверов. Так сказать накипело.

В социальных сетях все обвиняют казаков. Мол, как они могли, как им не стыдно. Мол, не они строили. Руны стоят в парке уже долгое время все видят и все молчат. Молчит полиция, молчат работники администрации (если только понимают, что происходит). Надо же кому-то привлечь внимание к этой проблеме вот в дело и вступили казаки.

Ситуацию прокомментирован казачий атаман станицы Ливенской Андрей Басенков:

Да, действительно, я был в этом так называемом «Славянском саду» и сломал языческие руны. Уже неоднократно поднимался вопрос о том, что в этом месте проводятся языческие ритуалы. Я сам лично, по этому вопросу разговаривал с исполняющим обязанности губернатора Орловской области Андреем Клычковым. В парк часто приходят представители администрации. Все видят, что там творится, но никто не принимает никаких мер. Туда приезжают жрецы, идёт полная обработка ливенской молодёжи, некоторые даже после встреч с жрецами отказываются от своей веры, снимают с себя кресты. Мне надоело смотреть на все это. Сделал я это осознано, поскольку разговаривать с организаторами этого парка бесполезно. Я понимал, что нарушаю закон, но мне хотелось привлечь внимание общественности к этой проблеме, чтобы уже поскорее ее разрешить. Я не трогал спортивных сооружений, скамеек и так далее, только языческие символы и атрибуты. Выступал не против детей, как они говорят, а против язычества. Вы только подумайте, на детской песочнице колдовские символы! На меня написали заявление в полицию, и, конечно, я отвечу перед законом.

Что касается того, что мы убежали как трусы – это ложь. Когда прибежали так называемые «вятичи», мы уже садились по машинам и уезжали. Зачем нам было убегать? Я сделал всё это белым днём на глазах людей, если бы боялся и хотел спрятаться, сделал бы это ночью.

Справка УГ

Ру́ны (ед. число - ру́на) - письменность древних германцев . Употреблялась с - по XII век на территории современных Дании , Швеции и Норвегии . Руны (символы) высекались или вырезались на камне, металле, дереве, кости.

Сам термин «руны» имеет связь с древнегерманским корнем run («тайна»).

Сегодня руны используются исключительно как мистические символы для гадания , «зачаровывания» предметов, используются в татуировках и оберегах

Руны в нацистской символике

В символике не раз встречаются рунические знаки. Так, символом SS были две белые руны s на чёрном фоне. Более того, руны не раз встречаются на символике различных дивизий SS: руна o на эмблеме 7-й добровольческой горной дивизии «Принц Ойген» , 23-й горной дивизии «Кама» и 23-й добровольческой танково-гренадерской дивизии «Недерланд» ; руна s также встречается на символике

При общинах неоязычников создаются военизированные дружины и сотни.

В Доме правительства Ставропольского края 9 августа прошел Совет атаманов краевого округа Терского войскового казачьего общества, в котором принял участие митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл (Покровский).

Выступавший с докладом окружной атаман Александр Фалько обратил внимание собравшихся, как сообщает сайт Ставропольской митрополии, «на необходимость более строгого подхода к принятию в реестр из-за участившихся в последнее время случаев перехода в язычество людей, выдающих себя за казаков». Об этом не раз говорил в последние годы и местный архиерей. В выступлении на I Межрегиональной конференции «Православие – духовно-нравственный стержень казачьего мировоззрения» (2011) Кирилл – тогда еще епископ Ставропольский – сообщил: «В настоящее время немало есть людей, которые не просто атеисты, что неудивительно после советского периода, но уклоняются в расколы от Православной Церкви и в язычество. И они при этом, несмотря на 500–600 лет неразрывной связи казачества с Русской Православной Церковью, смеют называть себя казаками». По его словам, «стоит назвать самозванцев своими подлинными именами и донести до казачества, кто эти самозванцы на самом деле, и сказать о том, что они никогда не были казаками и не являются таковыми сегодня».

Казаки-язычники – явление действительно достаточно заметное на Ставрополье. Так, из целого ряда статей в местной прессе можно узнать о том, что 24 марта с.г. была распущена казачья сотня, действовавшая в поселке Иноземцеве, входящим в состав города Железноводска. «В иноземцевской сотне оказались люди, которые не придерживаются православия, а исповедуют язычество, местным атаманом был выбран Иван Шаталов, сфотографировавшийся на фоне идолов», – пояснил тогда «АиФ-Ставрополье» атаман Фалько.

В свою очередь, сотня из Иноземцева, включенная в Терское войсковое казачье общество три года назад при легализации местных добровольцев, заявляет о желании создать отдельное казачье войско и войти в реестр уже в этом качестве. Тем более что, как пишут местные журналисты, иноземцевская сотня, насчитывающая сейчас около 150 человек, уже многочисленнее казачьего отряда в самом Железноводске, и молодые городские казаки едут для спортивных занятий в поселок.

На казачьих интернет-форумах можно найти информацию и о другом языческом формировании, действовавшем на Ставрополье, – некоей «Волчьей сотне». Так, в ноябре 2011 года администратор форума combcossack.0pk.ru выложил данные об одном из живущих в Пятигорске казаков: «Родновер (так называют себя сами неоязычники. – «НГР») входит в «Волчью сотню». В данной сотне состоят под видом «казаков» чечены из Чечни и родноверы со Ставрополья. Его девиз – похрен с кем, лишь бы против власти». Видимо, об этой же группировке говорится в комментарии, который был размещен в марте 2010 года на forum.1777.ru в ходе обсуждения действовавшей в 2006 году в Ставрополе группы скинхедов-язычников, в число которых входил в том числе один молодой человек, носивший чеченскую фамилию. «По нашим данным, все эти акции (с жестоким избиением радикалами представителей этнических меньшинств. – «НГР») имели место быть, – пишет автор комментария. – Именно в этот период времени в языческой общине появляется силовое крыло, так называемая волчья сотня. Сотники (в данном случае не руководители, а участники сотни. – «НГР») представляли собой довольно значительную группу молодых людей, занимающихся спортом. Для них были организованы тренировки по рукопашному бою, спецподготовке. Возглавили сотню… Стас-Лютояр Шпаковский, кмс по боксу, чемпион среди юниоров по КЧР (Карачаево-Черкесской Республике. – «НГР»), Сивер (воевал во вторую чеченскую в ВДВ, на тот момент работал в налоговой), Борода (спецназ ВВ (внутренних войск. – «НГР»). В планах Яромира (Сергей Букреев, он же «волхв Яромир, глава земли Северокавказской», в крупном языческом объединении Союз славянских общин Славянской родной веры. – «НГР») было придание официального статуса сотне путем введения ее в нереестровое казачество.

Кстати, из-за этого было много шума среди казаков. Сотня даже одно время патрулировала территорию парка Победы (место наиболее частых конфликтов русской и кавказской молодежи в то время. – «НГР») вместе с ППС. Скинхеды-дружинники внесли огромный вклад в порядок на улицах города, такой… что сотня через три месяца перестала существовать, а часть сотников обзавелась судимостями. Но руководство сотни не пострадало… только Сивера уволили из налоговой». «Сейчас сотня уже не представляет угрозы, так как в ней осталось три человека», – так завершается сообщение на форуме.

Однако из сообщений в других источниках можно понять, что «Волчья сотня» и после 2006 года действовала довольно активно. В феврале 2009 года ставропольская «Открытая газета» описала случай, когда «в сентябре прошлого (2008-го. – «НГР») года на въезде в Ставрополь гаишники остановили подозрительное авто, в багажнике которого обнаружили муляж бомбы». Причем, как упомянули журналисты, «за рулем «бомбовоза» сидел скандально известный ставропольский неоязычник, член казачьей дружины «Волчья сотня» Андрей Кейлин (тот самый, которого в 2007-м подозревали в убийстве двух студентов, спровоцировавшем антикавказские погромы в центре Ставрополя)».

В ноябре 2010 года журналист Игорь Моисеев опубликовал в своем блоге статью, где упомянул: «В Ставрополе говорят, что именно «Волчья сотня» пресекла бесконечную «ночную лезгинку» чечен. Чечены долго терроризировали местное население полуночными вакханалиями, пока группа неизвестных в масках, подъезжая на машинах к месту очередного «ночного фестиваля», не стала расстреливать танцующих из травматического оружия». Описанный случай имел место в центре Ставрополя в ночь с 24 на 25 октября 2010 года, правда, кто стрелял, так и осталось неизвестным.

Казаки-язычники есть в России не только на Ставрополье. Так, при обсуждении на форуме olymp.maxbb.ru один из участников на вопрос, где таковые имеются, написал: «Где-где, у нас в ООКВ». Возникшее недавно Отдельное особое казачье войско (ООКВ) действует в Волгоградской области и весной этого года отличилось митингами за переименование площади Ленина в областном центре в площадь барона Врангеля. Можно указать и другой пример в том же регионе. Атаман зарегистрированной в январе 2012 года Национально-культурной автономии казаков Урюпинска Александр Титов на казачьем сходе 9 сентября 2012 года отказался целовать руку у священника, так заявив о своей религиозной принадлежности: «Православный, но не христианин». Свое заявление он не пояснил, но известно, что «православными» себя называют и родноверы, так как, по их словам, они «славят Правь».

На казачьем сходе 24 июня 2012 года Титов призывал собравшихся «сбросить с себя рабскую зависимость от РПЦ». Так что в местных СМИ о нем уже говорят как о «первом казачьем атамане-язычнике». Можно добавить, что Титов является и одним из лидеров протестов против разработок никеля на Хопре, переросших 22 июня с.г. в массовый марш казаков и сожжение лагеря геологов. Возможно, религиозный выбор атамана был мотивирован тем, что митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) отказался поддержать антиникелевый протест, да и РПЦ в целом достаточно близко стоит к власти, а Титов говорит о необходимости политической борьбы с ней. Впрочем, появлявшийся на митингах и в футболке с волчьей головой (символика «Волчьей сотни» атамана Шкуро) Титов мог иметь и иные мотивы.

В какой-то степени, возможно, язычники Юга России ориентируются на пример Украины, где в 2000 году появилось так называемое «Характерное казачество». Его создателем и верховным атаманом стал Владимир Куровский, лидер возникшего крупного неоязыческого объединения Родовое Вогнище Родной Православной веры. «Характерное казачество» официально называется «духовным орденом» неоязычников, представляя собой их военизированное крыло (подборка песен для него была в 2002 году выпущена Родовым Вогнищем под названием «Щит Перуна»), а в ряде случаев просто привлекательное для молодежи публичное представительство. Аналогичный сценарий, как показано выше, реализовывался в середине нулевых годов в активно разраставшемся тогда и вовлекавшем в свои ряды молодежь неоязыческом объединении в Ставрополе. Тем более что глава южнорусских родноверов «волхв Яромир» лично знаком со своим украинским коллегой Куровским.

На фото PhotoXPress.ru: не все представители возрожденного казачества захотели влиться в ряды «христолюбивого воинства».