Меню Рубрики

Civilization V: Боги и короли - религия и шпионаж. Sid Meier’s Civilization VI: Религия Как включить религию в civilization 5

ВНИМАНИЕ! Игра находится в разработке, поэтому представленная ниже информация может оказаться неточной или вообще далёкой от реальности. Так как до выхода игры будет появляться всё больше информации, то и это страница будет постоянно обновляться. Последнее обновление: 10 сентября 2016 .

Религия работает похожим образом как и в Civilization V . Сперва нужно основать пантеон, а потом при помощи Великого Пророка основывается религия. Однако пантеоны отделены от религии и ваш пантеон сохранится даже если город был конвертирован в чужую религию. Для религии всё также можно выбрать имя и иконку, число которых увеличилось. При основании религии игрок выбирает 2 верования, а при укреплении еще 2. Также отдельно нужно выбрать здание для веры: синагога, собор, мечеть и так далее. Религиозные здания дают разные бонусы. Поскольку это здание будет находится в районе «Святое место» вероятнее всего нельзя будет как раньше иметь здания разных религий.

Кроме того, что вы можете получать всякие бонусы за веру, теперь она действительно имеет силу! Например, можно за веру купить новый район для вашего города. А религизные войны выходят на новый уровен с инквизиторами, апостолами и прочими религиозными юнитами. Деннис Ширк

Как основать пантеон?

Для основания пантеона вам необходимо некоторое количество веры, после чего вы можете выбрать себе пантеон. Этот пантеон будет работать на вас в течении всей игры даже если ваши города будут конвертированы в чужую религию.

Тут возникает такая проблема, как накапливать веру, чтобы не основать пантеон. Это нужно в случае если вы хотите пантеон чужой религии.

Как основать религию?

Для основания религии вам потребуется Великий Пророк , которого можно получить двумя способами. Первый способ — это построить , который даёт очки Великого Пророка. Как только вы накопите достаточное количество очков вы сможете выбрать себе пророка. Интересно то, что все игроки видят сколько очков накопилось у других игроков и будет очевидно кто и когда получит пророка. Второй способ — это построить Стоунхендж , который сразу даст вам пророка. Основание религии через Стоунхендж подходит не для всех, поскольку это чудо требует ровной местности рядом с камнем.

После того как вы получили пророка в релиозном районе или в Стоунхендже этот пророк может основать религию.

Как распространяется религия?

Самый основной способ это религиозное давление. Оно работает также как и в Civilization 5. Город обращенный в религию оказывает давление на соседнии города в радиусе 10 тайлов. Священный город оказывает больше давления чем обычные города. В линзе для религий у каждого города есть кружок. Внутри этого кружка есть «радар», который показывает религиозное давление этого города: чем ярче он, тем больше давление на соседнии города.

Другой способ распространения религий это юнит «миссионер», который имет несколько зарядов на то чтобы сконвертировать город в вашу религию.

Релиозные битвы

При помощи инквизиторов и апостолов устраиваются религиозные битвы. Миссионеры атаковать не могут, только защищаться. Атака юнитом происходит также как и у военных юнитов, разве что анимация выглядит как будто в циву добавили магию и молнии бьют с небес. После атаки апостолы теряют часть здоровья и их можно вылечить в религиозном районе.

Для строительства апостолов необходимо построить храм. Апостолы могут получать различные промоушены, откуда они берутся — не понятно.

Инквизиторы используются для защиты от чужой религии. Чтобы получить возможность приобретать инквизиторов, нужно сперва потратить апостола на создание инквизиции.

Религиозная победа

В игре появилась религиозная победа. Для религиозной победы нужно чтобы больше 50% городов во всех цивилизациях следовали вашей религии.

Пантеоны

Название Бонус
Танец Авроры Религиозный район получает +1 веру за соседнии тайлы тундры
Пустынный фольклор Религиозный район получает +1 веру от соседних тайлов пустыни
Священный путь Религиозный район получает +1 веру от соседних тайлов тропического леса
Леди Камышей и Топей +1 производство от болот, оазисов и пойм
Бог Моря +1 производство от рыбацких лодок
Богиня охоты +1 еда от лагерей
Бог Открытого Неба +1 культура от выгонов
Кромлехи +2 веры от карьеров
Религиозные идолы +1 вера от шахт на ресурсах роскоши и бонусных ресурсах
Бог ремесленников +1 производство от шахт на стратегических ресурсах
Богиня фестивалей +1 еда от плантаций на вине, благовониях, какао, табаке, кофе и чае
Устное предание +1 культура от плантаций на бананах, цитрусе, хлопке, красителях, шелке, специях и сахаре
Божья искра +1 очко великого человека от района "Святое место" (Пророк), района "Кампус" (Ученый), района "Театральная площадь" (Писатель)
Богиня реки +1 удобство для городов с религиозным районом рядом с рекой
Монумент Богам +15% к строительству древних и античных чудес
Бог кузнечного мастерства +25% к строительству древних и античных военных юнитов
Обряды плодородия +10% к скорости роста города
Религиозные поселения +15% к скорости расширения границ
Бог исцеления Увеличивает лечение юнитов на 30 в религиозном районе и на соседних с ним тайлах
Обряды посвящения +50 веры от каждого уничтоженного варварского лагеря
Бог войны За каждого убитого вражеского юнита в радиусе 8 тайлов от религиозного района вы получаете веру в размере 50% от силы юнита.
Богиня урожая Сбор ресурсов или удаление особенностей местности даёт веру равную доходу. Например: рубим лес и получаем производство и веру.

Верования основателя

Название Бонус
Церковная десятина +1 золото за каждые 4 последователя этой религии
Церковная собственность +2 золота за каждый город этой религии
Светское духовенство +1 вера и +1 культура в районах "Святое место" и "Театральная площадь" в городе с этой религией
Управленцы +1 наука и +1 золото в районах "Кампус" и "Комерческий центр" в городе с этой религией
Примат папы +50% бонусы от городов-государств с вашей религией
Паломничество +2 веры за каждый город с этой религией у других цивилизаций
Всемирная церковь +1 культура за каждые 5 последователей этой религии в других цивилизациях
Святой орден Покупка миссионеров и апостолов на 30% дешевше (30 сербряников:))
Защитник веры +10 силы атаки у боевых юнитов рядом с дружественными городами с этой религией
Крестовый поход +10 силы атаки у боевых юнитов рядом с иностранными городами с этой религией
Фанатичные проповедники Религиозные юниты при перемещении игнорируют особенности местности
Монашеское уединение Ваше религиозное давление никогда не падает после поражения в Теологических битвах
Странствующие проповедники +30% на расстрояние религиозного давления
Религиозные тексты +25% силы религиозного давления на соседниии города
+50% силы религиозного давления на соседниии города после открытия технологии "Печатный пресс"

Кажется, что время больших дополнений прошло, в ходу больше микро-порции DLC. Вот вам солдатики по доллару, чудеса света по пятерке, цивилизация за десятку... Но нет. Случаются еще глобальные перестройки. Старейшая стратегическая серия в 2010 году отметилась блистательной пятой частью. И только спустя два года авторы решили раздвинуть рамки вселенной при помощи нового, самостоятельного дополнения под названием Gods & Kings. Много радостей ждет поклонников, и самая большая из них - возвращение религии.

Если выражать знания сухими энциклопедическими цифрами, то “Боги и короли” добавит к имеющемуся набору 27 видов войск, 13 зданий, 9 чудес света, столько же цивилизаций, у каждой будет свой лидер. Таким образом, игрокам станут доступны: Майа, Австрия, Византия, Карфаген (римлянам надо бы добавить функцию “посыпать землю солью”), Кельты, Эфиопия, Гунны, Швеция, Нидерланды.

Кроме того, в дополнении собираются изменить баланс сражений, улучшить искусственный интеллект. Наконец, вернутся шпионы, при помощи которых можно дестабилизировать политическую обстановку в соседних государствах, воровать технологии, влиять на результаты выборов. Делается это через простое меню “Шпионажа”, где рыцарям плаща и кинжала раздаются указания и демонстрируется прогресс их выполнения.

Нам выпала честь опробовать новые игровые особеннности в превью-версии “Богов и Королей” и плотно познакомиться с главной - с религией. Даже странно, что такая важная составляющая человечесткой истории минула оригинальную Civilization V. К счастью, спустя пару лет создатели одумались.

В дополнении появился новый ресурс под названием Faith (вера), она вырабатывается автоматичеки после строительства в городе святилища (а потом храма, и вообще зависит от количества последователей). Когда собрано 10 веры, то появляется возможность сформировать собственный пантеон, самую примитивную систему верований.

Поскольку существование пантеона связано с обожествлением природы, то и выбирать надо те бонусы, которые имеют отношение к природным ресурсам поблизости. Одна вера ускоряет производство, если рядом есть горы. Другая дарит жителям счастье, если город основан на реке, и так далее. Список вариантов достаточно внушительный, но выбрать надо что-то одно.

Когда в государстве рождается Великий Пророк, то он позволяет основать собственную религию. Делается это достаточно просто: надо лишь определиться с символом, придумать название и выбрать ряд заповедей (бонусов), которые впоследствии будут помогать в экономической, культурной и военной сферах, в зависимости от распространения религии и количества последователей. Выбор, опять же, большой. А преимущества одно другого слаще.

Религия вовсе не обязательно должна проповедовать аскетизм и человеколюбие. При желании можно сформировать культ оголтелых фанатиков, помешанных на войне. Или превратить религию в доходной бизнес, снимая сливки с попавших под влияние городов и прихожан.

Одновременно религия становится удобным политическим рычагом. Некоторые государства сами охотно принимают ваши заповеди, к другим надо засылать миссионеров, которые покупаются, опять же, за очки веры. А когда лидеры государств верят в одни и те же идеалы, с ними гораздо проще подружиться.

У игры появляется интереснейший стратегический слой. Религия дарует бонусы, с ее помощью устанавливаются дружеские отношения с другими странами, она помогает в войне. Ее сложно развивать, еще труднее распространять, однако она становится отличным вспомогательным инструментом для управления государством. Но не единственным.

По-прежнему важно возделывать землю, расширять границы, договариваться с соседями, торговать, объединяться в союзы. По-прежнему варвары с дубинами врываются на поля, похищают крестьян и поселенцев. По-прежнему война проходит в стиле утонченной шахматной партии, вражеские короли то трусливо откупаются златом при виде вашей бронированной конницы, то сражаются до последнего с гордо поднятым подбородком. Искусственный интеллект порой создает впечатление живого человека, которому свойственны обиды, предательства, великодушие.

Как только цивилизация доживает до эры Ренессанса, появляется еще один способ воздействия на иностранные государства: шпионаж. Каждый шпион представляет собой отдельную личность с именем и, так сказать, с карьерой. По мере достижения результатов его профессиональный уровень растет, и он превращается в специального агента, ворует технологии, фальсифицирует выборы в вашу пользу, следит, чем именно сейчас занимается противник.

Однако соседи тоже не брезгуют пользоваться услугами новоявленных Борнов и Бондов. Поэтому контр-шпионаж является важной частью игры, и специальных агентов полезно оставлять в собственных городах, чтобы они отлавливали вражеских. Если с соседним государством налажены хорошие отношения, то его лидера стоит просто любезно попросить прекратить надзор.

Analysis

“Civilization V: Боги и короли” является огромным дополнением, а не простой коллекцией новых цивилизаций, войск и зданий. Религия и шпионаж - два новых стратегических слоя, умело вписанные в политику, экономику, культуру и войну. Они даруют мощные бонусы, но это обоюдоострое оружие. Так просто распространять свою веру не дают. Вражеские агенты представляют угрозу. Со всем этим приходится бороться. Игра благодаря этому стала гибче и увлекательнее: развитие идет иначе, внимание концентрируется на других вещах, больше переменных надо учитывать. Еще не шестая часть, но с таким дополнением обновление сериалу еще долго не понадобиться. Практически идеал.

Эд Бич (Ed Beach) выстреливает фразы пулеметной очередью, рассказывая о Gods & Kings, аддоне Civilization V, недавно анонсированным Firaxis. Как можно его в этом винить? Эду действительно есть что сказать.

У ведущего дизайнера игры и разработчика с серьёзным опытом за плечами, работавшего над многими стратегическими играми, было всего полчаса, чтобы вкратце рассказать мне о Civilization V: Gods & Kings и о том, что нового она принесёт в данный жанр. Поэтому он должен был говорить быстро.

Главные нововведения Civilization V: Gods & Kings — это религия (с учётом её преобразования после появления в четвёртой части серии) и шпионаж (дающий доступ к тайным замыслам компьютерных противников). Также появится множество новых заданий от городов-государств и изменения в боевой системе (например, переход от 10 к 100 очкам здоровья у юнитов).

Firaxis также указывает, что будут новые лидеры, фракции, здания, юниты, технологии и вообще всё, что вы можете ожидать от Civilization. Там очень много нового.

Даже старые функции будут обновлены.

«Религия предстанет в игре в невиданной ранее форме» — рассказывает Бич. — «Мы рассматриваем её как совершенно новый способ создания собственного пути к победе и извлечения преимуществ из своего стиля игры, в зависимости от выбранной победной цели».

Вы начнёте игру с «пантеоном» — несколькими божествами, скажем, греческой или норвежской мифологии. Со временем религия будет развиваться и расширяться, распространясь по городам всего мира, что делает её в чём-то похожей на существующую систему «культуры».

Всего в игре будет 11 религий, среди которых будут как известные во всём мире, так и не самые распространённые, например, зороастризм. Каждая религия имеет набор улучшений, называемых верованиями, помогающих поддерживать хорошее настроение у жителей цивилизации.

Есть четыре категории верований: верования основателей, верования последователей, усиленные верования и верования пантеона. У каждой категории есть свои бонусы — например, «Богиня охоты» увеличивает прирост пищи, а «Священный орден» позволяет нанимать миссионеров для распространения религии по все карте.

Также появятся Великие Пророки, особые юниты, позволяющие превратить вашу зарождающуюся религию в глобальное явление.

Расслабьтесь, атеисты: в Gods & Kings не навязывается использование религии. Вы можете пройти игру, вообще не прикасаясь к этой теме. Вы упустите некоторые преимущества, но вполне сможете игнорировать эту функцию, если она расходится с вашими убеждениями. Так или иначе, к концу игры религия уже не будет иметь значения.

«Религия играет важную роль в первые две трети игры, затем её влияние постепенно ослабевает», — говорит Бич.

Тут-то вам и пригодятся шпионы. Пожалуй, самая интересная из новых функций в Gods & Kings — это шпионаж, так же, как и религия, вернувшийся из прежних игр серии и заигравший новыми красками. Доступ к шпионам появится в эпоху Возрождения, и с их помощью вы сможете проникать во вражеские города, красть технологии и даже затевать революции.

Впрочем, это было возможно и в предыдущих играх. Отличительной особенностью теперь является возможность предугадывать действия компьютерных оппонентов, раскрывая их самые потаённые умыслы.

«Вы неожиданно узнаете секретную информацию, если ваш шпион будет скрываться в нужном месте в нужное время», — говорит Бич. — «Возможно, вы узнаете, что враг планирует атаковать вас через 15 ходов».

Это верно: искуственный интеллект достаточно умный (и подлый), чтобы планировать предательство на 15 ходов вперёд . И вы можете использовать шпионов, чтобы узнать об этом. Они растут в уровне, развивая свои навыки сбора информации так, что вы сможете узнать не только сам факт предательства, но и город, на котором сосредоточится атака.

Эта информация может быть использована в обновлённой системе дипломатии. Вы сможете прямо заявить оппоненту о раскрытии его планов или попросить чьей-либо помощи.

Также шпионов можно засылать в города-государства, фальсифицировать выборы и создавать альянсы, в традициях старой школы.

«Вспомните холодную войну», — говорит Бич. — «США и Советский Союз воевали при помощи стран третьего мира. Такие возможности делают мир игры намного более реалистичным».

Как и в реальной жизни, в игре Civilization 6 , религия является мощным инструментом управления. Сегодня мы поговорим о том, как основать религию в Цивилизации 6 и что с ней делать.

Вообще, схема с религией практически такая же, как и в предыдущей игре, поэтому для знатоков серии это не составит труда. Но для новичков этот текст будет полезен.

Для основнаия религии нужны две вещи: пантеон и пророк . Но пантеоны несколько отделены от религии и они сохранятся даже в том случае, если ваш город будет обращен в другую веру.

Как основать пантеон?

Чтобы основать пантеон вам потребует определённое количество очков веры. Как только накопите, сможете выбрать себе пантеон. Он останется с вами на протяжении всей игры.

Основание религии.

Как я уже писал, вам необходим Пророк. Получить его можно сразу двумя способами. Первым способом является постройка религиозного района, с которого вы будете получать очки Пророка. Когда очков станет достаточно, вы получите возможность выбрать себе интересующего вас Пророка. Кстати, все игроки видят количество очков других игроков, поэтому ваши соперники, как и вы, будут знать, у кого и когда появится Пророк.

Способ номер два - строительство чуда Стоунхендж. Таким образом вы получите пророка сразу же после постройки. К сожалению, этот вариант подходит не всем, так как для строительства Стоунхенджа необходима ровная местность и близость к камням.

После того, как одним из способов вы получили пророка, тот сможет основать религию.

А теперь немного о том, что с этой религией делать.

Во-первых, религию надо распространять. Основным способом распространения является религиозное давление. Здесь опять же без изменений с 5-й части. Если город обращен в религию, то он оказывает религиозное давление на все города в радиусе 10 клеток. Если город имеет статус священного, религиозное давление будет больше.

Так же у вас есть инструмент для измерения давления каждого города. Чем ярче кружок города, тем выше его давление.

Битвы.

Конечно, религия несёт за собой не только мир и процветание, но и войны. Для этих целей у вас будут апостолы и инквизиторы. К сожалению, миссионеры не могут атаковать, только защищаться. Атака выглядит так же, как и обычными юнитами, хотя и с небольшим набором «спецэффектов». Так же апостолы теряют часть здоровья после атаки, не забывайте лечить их в религиозном районе. Что бы строить апостолов вам понадобится храм. А чтобы получить инквизиторов, вам необходимо будет потратить апостола на основание инквизиции.