Меню Рубрики

Что значит рцем. Что такое ектения? Молитва сугубая о здравии

Объясняет иерей Андрей Чиженко.

Слово «ектения» в переводе с греческого языка означает «прилежное моление» или «усердное, протяжное моление». В храме можно услышать, как священник или диакон возглашают определенные короткие молитвы, на которые хор отвечает или «Господи помилуй», или троекратное «Господи помилуй» или «Подай Господи».

Ектении бывают нескольких видов:

Великая (мирная) ектения. Она называется так потому, что является, во-первых, самой продолжительной по времени, а во-вторых, выражает всю полноту благ, которые падшее человечество осмеливается просить у Бога. Мирной она называется потому, что начинается словами «Миром Господу помолимся».

Малая ектения – это сокращенный вариант мирной. Она начинается словами «Паки и паки миром Господу помолимся», то есть «Еще и еще миром Господу помолимся».

Сугубая (усиленная) ектения. На прошения священников хор отвечает усиленным троекратным «Господи, помилуй».

Просительная ектения. На ее прошения хор отвечает «Подай, Господи».

Заупокойная ектения произносится на заупокойных службах: погребениях, панихидах, литиях, в определенных местах Божественной литургии.

Ектения об оглашенных , т. е. о тех людях, которые имеют желание креститься и проходят курс христианского образования (оглашения на церковнославянском). Ектения и молитвы об оглашенных всегда следуют в конце Литургии оглашенных, перед началом Литургии верных. На этой части Божественной литургии некрещеный человек не может присутствовать, поэтому Церковь возносит об оглашенных молитвы и перед Херувимской песнью они удаляются из храма.

Схемой любой ектении является прошение священника – иерея или диакона как ходатая перед Господом за народ, обращенное к Богу. Это прошение усиливает хор словами «Господи, помилуй» или «Подай, Господи». Данная звуковая схема является отголоском того, что в древности все прихожане храма пели вышеупомянутые молитвы «Господи, помилуй» или «Подай, Господи» вместе, единодушно от лица всего человечества, прося у Бога тех или иных благ.

Итак, великая (мирная) ектения.

Ею начинается любое богослужение, как-то вечерня, утреня, Литургия. Если вы внимательно вслушаетесь в ее молитвословия, то услышите, что прошения мирной ектении начинаются с просьбы о самых главных духовных благах и заканчиваются просьбами о земном благоденствии. Потому ее прошения похожи на лестницу, ведущую с неба на землю, где каждое молитвословие определенная ступенька.

Начало же «Миром Господу помолимся» двояко. С одной стороны, оно символизирует мир как полноту православного человечества, пребывающего в Церкви, с другой – мир душевный как особый молитвенный настрой.

Каждая ектения завершается священническим возгласом, в котором тем или иным образом священник благодарит Господа за его благодеяния по отношению к человечеству. Если прошения ектении может произносить диакон, то возглас – только иерей или архиерей.

И в этой конструкции ектении мы видим образ устройства самой Церкви, образ Ее полноты и силы.

В идеале диакон берет благословение у священника, который литургически, в богослужебном смысле прообразует собой Христа. Т. е. сам Бог благословляет диакона, а с ним и весь народ православный на молитву. Диакон выходит на амвон и поднимает правую руку с орарем вверх. Часто диакона называют «режиссером» или «дирижером» службы, потому что он настраивает людей на молитву, словно камертон. Итак, диакон, стоя лицом к алтарю воздевает руку с орарем вверх. Почему священнослужитель стоит лицом к алтарю? Потому что он устремлен к Богу, и в данном случае он ходатай за народ перед Ним. Почему рука воздета вверх? Потому что сердце возведено горе. И диакон показывает, что мы душевно и умственно должны покинуть землю и устремить свое внимание в небеса, в молитву – к Богу. На каждое диаконское прошение хор от лица всего народа отвечает «Господи, помилуй» или «Подай, Господи». Это символ того, что вся человеческая христианская вселенная в данный миг молится – вся полнота земной Церкви.

Завершает ектению возглас священника, который уже сугубо перед Престолом Божиим ходатайствует за народ о всех тех духовных и материальных благах, которые люди просят у своего Творца. Он возводит ектению на еще более высокий уровень – уровень ангельский, уровень благодарения и славословия Святой Троицы. Именно оно – ядро каждого священнического возгласа. Хор же от лица всех молящихся отвечает «Аминь», что переводится с еврейского языка «да будет так», «истинно так». Этим подтверждается тот факт, что все верующие в данной молитве единодушны со священником и словно бы являются Единой душой, устремленной к Богу – Его Возлюбленной Святой Соборной и Апостольской Церковью.

Иерей Андрей Чиженко

Что за "Особая (сугубая) ектиния"? Когда заказывается этот Молебен и чему служит? Спасибо. Ирина.

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Здравствуйте, Ирина!

Сначала определим значения слов «ектения» и «молебен».

Ектения (от греч. “усердие”, “протяжение”) – ряд молитвенных прошений, произносимых диаконом или священником от лица всех молящихся во время богослужения. Начинается ектения с призыва к молитве, за которым следуют различные прошения и завершается возгласом, прославляющим Бога (произносится священником). После каждого прошения в зависимости от его содержания хор поет “Господи, помилуй”, “подай, Господи” или “Тебе, Господи”.
По содержанию и числу прошений в русской церковной практике различают великую, малую, сугубую и просительную.

Сугубая ектения (от слав. “сугубити” – “усиливать, удваивать”) – начинается словами “рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем” (“рцем” означает “будем говорить”). Название этой ектении указывает на усиленное моление (поэтому ее называют “ектенией прилежного моления”). Содержит, в основном, прошения о лицах: Патриархе, правящем архиерее, стране (правителях и воинстве), о почивших христианах (в первую очередь, создателях храма), а также о всех тех, кто совершает в нем богослужение и выполняет различные послушания, а также о предстоящих. На каждое прошение, произносимое диаконом или священником, хор отвечает троекратным “Господи, помилуй”.

Молебен – один из видов частного богослужения. Отличается краткостью и имеет просительный либо благодарственный характер. Молящиеся просят Господа, Богородицу или святого о ниспослании милости либо благодарят за получение благ.
Различаются молебны общественные и частные. Первые совершаются, как правило, в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учебного года, при стихийных бедствиях, эпидемиях и т. д. Частные молебны совершаются по просьбам отдельных лиц: например, на благословение дома, на освящение и благословение пищи, о ниспослании духовного и телесного здоровья. В разных храмах существуют определенные дни для совершения таких молебнов.

Таким образом, сугубая ектения не является молебном, но может входить в последование молебна. В некоторых приходах есть традиция вставлять прошения о болящих, о путешествующих и т. п. в последование сугубой ектении.

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.

Чудотворные слова: молитва сугубая о здравии в полном описании из всех найденных нами источников.

сугубая молитва

В разделе Религия, Вера на вопрос Сорокоуст читают каждый день? Какие молитвы ещё можно заказать с утра перед службой за зравие находящегося в коме? заданный автором Анастасия Малыхина лучший ответ это Заказать в монастыре службу "Неусыпаемый псалтырь" о здравии. Там молитву читают денно и нощно. Представляете, имя человека, за которого молятся будет произноситься в молитвах (точно к сожалению не помню, но) , кажется 50 раз в сутки. Ещё всем знакомым, родным, кому небезразлично тоже посылать свои молитвы болящему, не важно кто какой веры. Можно даже договориться всем читать молитвы в одно и то же время, так энергетика молитв думаю, будет сильнее.

Подайте сорокоуст о здравии и на проскомидию. Молебен Матери Божией, Св. Николаю, Блаженной Матроне Московской, Блаженной Ксении Петербургской.

заказную проскомидию или Врачу душ и телес в монастырях есть Неусыпаемая Псалтирь читают имена каждые три часа

Закажите сугубое прошение. Служащий священник по этой требе будет молиться у престола на Литургии за болящего сугубо. Спросите в лавке, обычно такие прошения принимают во всех храмах. А лучше всего, если Вы приготовитесь к Причастию, исповедаетесь и причаститесь и будете еще и сами после Причастия молиться о больном. Молитва человека после причастия несравнима ни с чем.

40 дней каждый день.

это самое сильное.

о здравии можно хоть каждый день ставить, читать молитву о здравии – посмотрите в молитвослове.

Что такое «Сугубая ектения»?

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Сначала определим значения слов «ектения» и «молебен».

Ектения (от греч. “усердие”, “протяжение”) – ряд молитвенных прошений, произносимых диаконом или священником от лица всех молящихся во время богослужения. Начинается ектения с призыва к молитве, за которым следуют различные прошения и завершается возгласом, прославляющим Бога (произносится священником). После каждого прошения в зависимости от его содержания хор поет “Господи, помилуй”, “подай, Господи” или “Тебе, Господи”.

Сугубая ектения (от слав. “сугубити” – “усиливать, удваивать”) – начинается словами “рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем” (“рцем” означает “будем говорить”). Название этой ектении указывает на усиленное моление (поэтому ее называют “ектенией прилежного моления”). Содержит, в основном, прошения о лицах: Патриархе, правящем архиерее, стране (правителях и воинстве), о почивших христианах (в первую очередь, создателях храма), а также о всех тех, кто совершает в нем богослужение и выполняет различные послушания, а также о предстоящих. На каждое прошение, произносимое диаконом или священником, хор отвечает троекратным “Господи, помилуй”.

Молебен – один из видов частного богослужения. Отличается краткостью и имеет просительный либо благодарственный характер. Молящиеся просят Господа, Богородицу или святого о ниспослании милости либо благодарят за получение благ.

Различаются молебны общественные и частные. Первые совершаются, как правило, в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учебного года, при стихийных бедствиях, эпидемиях и т. д. Частные молебны совершаются по просьбам отдельных лиц: например, на благословение дома, на освящение и благословение пищи, о ниспослании духовного и телесного здоровья. В разных храмах существуют определенные дни для совершения таких молебнов.

Таким образом, сугубая ектения не является молебном, но может входить в последование молебна. В некоторых приходах есть традиция вставлять прошения о болящих, о путешествующих и т. п. в последование сугубой ектении.

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.

Молитва сугубая о здравии

ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ТВЕРСКАЯ И КАШИНСКАЯ ЕПАРХИЯ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА РПЦ

МОНАСТЫРЬ ПРИГЛАШАЕТ ПАЛОМНИКОВ, БОГОМОЛЬЦЕВ, ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

ТРЕБЫ, МОЛЕБНЫ, ПАНИХИДЫ

Поминовение на проскомидии о здравии и упокоении (с выниманием частички):

на 40 дней – 100 рублей

на 6 месяцев – 150 рублей

на 12 месяцев – 300 рублей

на 40 дней – 100 рублей

на 6 месяцев – 150 рублей

на 12 месяцев – 300 рублей

Принимаются пожертвования на кирпичик о здравии и упокоении.

Нет ничего выше милостыни!

Жертвуя на восстановление монастыря, вы зажигаете негасимые свечи на небесах себе и своим родным. Пожертвование на кирпичик – это вечное поминовение на сугубой ектенье в чине строителей.Жертвуя людям мы надеемся на их благодарность, жертвуя Господу мы уповаем на его милость по отношению к нам и тем, за кого приносится жертва.

К проблемам, носящим хронический характер, наиболее эффективна сугубая молитва на литургии, во время которой священник не только молится о здравии того, за кого приносится эта треба, но так же специально (сугубо) просит Господа о решении данной конкретной проблемы.

Возможны следующие сугубые молитвы:

– О вразумлении и наставлении на путь праведный

– О духовном и телесном здравии

– О помощи в устроении брака

– О даровании чада

– О помощи в учении

– О решении квартирного вопроса

– О помощи в несении воинской обязанности

– О защите от бесовских нападений

– О прощении греха детоубийства

– Об исцелении от алкоголизма, наркомании, игромании и табакокурении

Время, на протяжении которого творится сугубая молитва определяется, в зависимости от сложости проблем, требующих решения, определяя сложность решения проблемы и сам человек, ее застарелый характер принимает решение о потребном для него колличестве сугубых молитв. Обычно, для положительных изменений рекомендуется совершать сугубые молитвы в течение 12-40 литургий. Но иногда (в тяжелых духовных ситуациях) сугубые молитвы творятся на протяжении полугода и даже года.

Важно, чтобы человек, заказывающий сугубую молитву сам присоеденился к молитвенному деянию. Ведь без собственной работы над собой, над своей душой, спасение не возможно.

Испокон веков существуют правила духовной жизни, пренебрежение которыми ведет к духовной смерти. Мы рекомендуем, чтобы заказанные сугубые молитвы, сопровождались следующими действиями с вашей стороны:

1 Первое, – необходимо осмыслить заповеди, которые являются духовными правилами нашей жизни, и начать жить по заповедям.

2 Освятить дом (квартиру), в которых вы живете.

3 Молиться об усопших. Заказать поминовение всех усобших сродников. Вымаливая усопших помогаем их живым сродникам.

4 Необходимо осмыслить свою жизнь, свои поступки, мысли, слова и прийти к глубокому покаянию. После этого необходимо исповедоваться и причаститься. Покаяние, исповедь и причащение – это путь к духовному, а часто и телесному исцелению!

5 Необходимо помогать и творить милостыню и добро людям, окружающим вас и так нуждающихся в вашей любви! Нет ничего выше милостыни в глазах Бога. Блаженны милостивые, ибо они омилованы будут. Самая простая, но и самая действенная милостыня Богу – на его храм: на кирпичик.

Необходимо молиться о разрешении вашей проблемы не только священнику, совершающему сугубую молитву на литургии, но и вам, у себя дома. Ваша молитва – это общение с Богом. Будьте искренни в этом общении, будьте смиренны, будьте благодарны, будьте полны любви! И как к отцу, хоть и любящему, не возможно постоянно обращаться только с просьбами, так и к Богу необходимо обращаться не только с прошениями, но и с благодарностью! Благодарите Господа за то, что вы имеете! И Господь, как любящий отец, к которому вы обращаетесь со своей просьбой, даст вам, если для вашей духовной жизни (или жизни тех, о ком вы молитесь) это будет целительно.

Очень часто причиной грехов и проблем живых являются не отмоленные грехи усопших сродников до 3-4 колена. Поэтому желательно одновременно заказывать о них сорокоуст и Псалтирь на 40 дней. Так же очень полезно заказать панихиды об усопших.

Простая панихида стоит 80 рублей

Заказная панихида по древней христианской традиции с приношением на канун в качестве жертвы пшеницы (мука), вина (кагор) и елея (масло) – 450 рублей (в стоимость включены все приношения).

Деньги с указанием имен, назначения требы и её количества можно отправить почтовым переводом по адресу: 172840, Россия, Тверская обл., город Торопец, ул. Еременко, дом 7, Свято-Тихоновский женский монастырь. Настоятельнице монастыря монахине Иоанне (Калашниковой).

Либо можно выслать банковским переводом, предварительно написав по электронной почте или позвонив по телефону.

В 2008 году на территории монастыря под вековым дубом на историческом камне, вынутом экскаватором из-под фундамента реставрируемого храма, установлена памятная доска в память о 90-летии убиения царской семьи (освящение доски Владыкой Виктором), гласящая том, что на этом месте будет установлен памятник всем Новомученикам и Исповедникам Российским.

Спаси ХристосЪ

Сугубый молебен

Молебен - это малое отдельное богослужение, как правило, совершающееся посередине храма священником, при котором верующие просят Господа, Богородицу или Святых о милости Божией или благодарят Господа. К молебну может быть присоединен чин малого освящения воды, акафист, канон.

Молебен может быть отслужен как на общих началах, так и в индивидуальном порядке. Чинопоследования молебнов многообразны по назначению, другими словами, молебны бывают тематически направленными или общими.

Общий молебен не уточняет тематику, в нем упоминаются различные прошения, он универсален.

А тематически направленные молебны могут быть, например: о болящих, о любви и искоренении всякой злобы, о новолетии, перед началом всякого дела, на всякое прошение и так далее. Таким образом, молебны поются только о живых и об их нуждах.

Если к молебну присоединен канон или акафист - то молебен наполняется и украшается глубоким смыслом прославления того, кому канон или акафист посвящается. Внимательно слушающий проникается этим глубоким смыслом.

Молящиеся могут заказать молебен как во время совершения богослужения, так и для заочного моления. На молебен подаются имена только о здравии.

Я рекомендовал бы, конечно, присутствовать на молебнах, и тогда моление будет иметь больший смысл, и сила молитвы будет возрастать и приближаться к сугубому молению. Все имена, которые поданы, будут зачитаны во всеуслышание. Также можно просить священника отслужить индивидуальный молебен по требованию.

Будьте всегда с нами!

Сайт православного священника иерея Николая Осипова

Место служения: Храм «Веры, Надежды, Любови и матери их Софии»

Адрес храма: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 136

Когда нужна сугубая молитва

Отрасль: Религиозные организации

Об этом сообществе

– Написать в какой монастырь или храм нужно отправить записочку (желательно в личное сообщение или на электронную почту)

– Сама записочка с именами только Крещенных людей

– Пожертвование можно отправить на карту Сбербанка

№ 4276 4000 1083 9125 и сразу сообщить об отправлении, чтобы мы сделали перевод на храм через расчетный счет фонда и передали записочки! Если не можете перевести пожертвования из-за финансовых трудностей, то мы и так передадим записочки.

– Так же Вы можете присылать волнующие вопросы для матушек и батюшек, которые находятся в затворе

Прошу простить, если действую не по правилам пользовательского соглашения. Если я что-то нарушаю, то непременно удалю сообщество.

Итак, как будет выглядеть Ваше письмо:

– Передайте записочку о здравии Марии в Богоявленский монастырь к Федоровской иконе Божией Матери. Мария беременна.

– Я отправил/а пожертвования. столько. Или я не отправил/а.

– Со мной можно связаться по электронному адресу.

Присоединяйтесь к деловой сети и получите возможность пройти онлайн-тренинг абсолютно бесплатно!

Быть богатым-право данное ВАМ от рождения

Это группа создана для предпринимателей, ищущих партнеров по совместному созданию, ведению, развитию бизнеса. Также сюда могут размещаться.

“Бизнес-клуб” является наиболее многочисленным и активным сообществом деловой сети Профессионалы.ru. Тематика БК простирается от обсуждения.

В Центре Развития Карьеры мы рады видеть всех, кто желает найти или сменить место работы и достигнуть вершин карьеры, кто сам занимается.

Молитва сугубая о здравии

Что искать?

Архив новостей….

В церковной лавке принимаются поминальные записки, которые вы бы хотели отправить на Святую Землю (с группой наших прихожан). Подробности в Объявлениях..

Крестный ход “Тропой Преподобного Сергия” в этом году перенесён на 30 сентября, субботу. Подробности в Объявлениях..

Поддержите “Милостивое сердце” – проект Никольского храма в конкурсе губернатора МО. Подробности в Объявлениях..

Планируется поездка в Псково-Печерский монастырь. Подробности в Объявлениях..

В Никольском храме будет служить о.Борис. Подробности в Объявлениях..

Добавлена служба 24.12.2015 в 8.00 утра. Подробнее в Объявлениях.

С 10 до 17 ноября в Никольском храме с.Рогачево будет находиться.икона с мощами Матроны Московской

Добавлен новый раздел – Богословские курсы.

Добавлены фото крестного хода “Тропою преп. Сергия”.

Добавлены фото велопробега в Николо-Пешношский монастырь.

Обновлено расписание работы Воскресной школы на 2015/2016 учеб. год.

Последние новости….

Подается с просьбой совершить молитвы о физическом и душевном здоровье человека, о его благополучии. Сюда записывают всех живых крещенных людей, которым вы желаете здоровья, спасения и благоденствия.

Подается с просьбой совершить молитвы об упокоении душ усопших людей. Церковное поминовение облегчает душе проходить мытарства после отшествия из тела.

ο внесение имени живого человека в записку «об упокоении» никоим

О ком можно подавать записки?

ο любой человек может быть упомянут в записке (не только родственник

или знакомый), при условии, что Церковные правила позволяют

подавать записку о нем.

О ком нельзя подавать записки?

Церковь не поминает следующих людей:

ο не крещенных в православной вере (атеистов, инославных, иноверцев);

ο усопших, причисленных к лику святых :

Например: блаженная Матрона, блаженная Ксения.

Причина проста: находясь у Престола Божия именно они

ο убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены

Не следует подавать записки о них.

Поминовение самоубийц в Храме возможно только при соблюдении следующих условий:

ο при наличии официального медицинского заключения ,

свидетельствующего о том, что человек наложил на себя руки в состоянии

помешательства, в невменяемом состоянии;

ο и при наличии архиерейского благословения на их отпевание и церковное

Для его получения вам нужно обратиться к епископу вашей

епархии. Только епархиальный архиерей может дать разрешение

на отпевание самоубийц;

ο отпевание без такого благословения будет самочинным

Возможное поминовение самоубийц дома:

ο Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц только по желанию

близких родственников и только краткой молитвой, которая, примерно,

должна иметь такой вид: «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего

Что делать, если вы подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам, нельзя поминать в Храме?

ο если это произошло, то необходимо сказать об этом священнику

Заполнение записки – духовная составляющая этого процесса:

ο вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания

с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь

припомнить того человека, чье имя вы вписываете – это уже

молитва за него.

Порядок написания имен в поминальных записках:

ο желательно – разборчивым подчерком . Лучше всего – печатными

ο имя пишется полностью, в т.ч. и детские имена, без сокращения

и уменьшительно-ласкательных форм;

ο имя поминаемого пишется в родительном падеже : о здравии,

об упокоении «кого?»;

ο все имена должны быть даны в церковном написании , т.е. так, как это имя

упомянуто в Святцах:

Если имени человека, о котором подается записка, нет в святцах

(не православное имя; имя, придуманное в советский период),

то (лучше заранее дома), перед подачей записки, вам

необходимо выяснить, был ли этот человек крещён в

Православие и, какое имя ему было дано при крещении.

Это имя и следует упоминатьв подаваемой вами записке;

Если выяснить имя, данное при крещении, не представляется

возможным, но вы точно знаете, что человек был крещен

в Православие, то можно указать его не православное имя

(светское) и рядом, в скобках, обозначить для священника

информацию о том, что поминаемый человек был крещен

Если вы не знаете полного христианского имени человека и

не уверены, был ли он крещен, воздержитесь вносить его имя

в записку до выяснения фактов. Тем временем поминайте его

в своих частных молитвах.

ο если вы хотите помянуть большее количество людей (более десяти),

пожалуйста, по возможности, подавайте несколько записок. Не очень

длинные записки священник имеет возможность прочитать

Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:

ο первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана:

Патриарха …., митрополита …., архиепископа ….,

епископа …., протопресвитера …., архимандрита ….,

протоиерея – игумена …., иеромонаха …., иерея ….,

архидиакона …., протодиакона …., иеродиакона ….,

диакона …., иподиакона …., монаха (монахини) ….,

послушника (послушницы) ….; чтеца ….;

вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа;

ο затем перечисляются детские имена:

Младенца (младеницы) …. – это ребенок до 7 лет;

Отрока (отроковицы)…. – это ребенок от 7 до 14 лет;

ο теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян:

сначала мужские имена, а затем женские:

Имена членов вашей семьи, близких и родных;

Имена ваших благодетелей;

недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов;

ο по благочестивой традиции после списка имен обычно вписывают фразу

«Всех православных христиан», которая говорит о том, что вы желаете

спасения всем без исключения, православным христианам, имена

которых вы могли забыть, или не знать.

В какой период службы лучше всего подавать записки?

ο чтобы священник успел вынуть частицы в поминовение здравствующих

и усопших, записки следует подавать до начала Божест венной

Дополнительная информация, которую не следует указывать в записках:

ο не указываются:

Фамилии и отчества,

Звания и титулы,

Степени вашего родства;

ο не пишется «старица»/ «старец», а указывается конкретный титул

поминаемого вами священнослужителя;

ο в качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном

Беременной (непраздной) – (непразд.).

ο в записках «Об упокоении» не пишут:

Убиенный и т.п. – такие записи не имеют значения для души

Дополнительная информация, которую вы можете указать в записках:

ο в записках «Об упокоении» добавляют:

новопреставленный - усопший в течение 40 дней после

приснопамятный (достойный всегдашнего воспоминания) -

усопший, имеющий в этот день памятную дату:

И день рождения усопшего.

Сроки записок о поминовении в нашем Храме?

В нашем Храме вы можете подать записку:

ο о единоразовом поминовении;

ο о поминовении на срок: месяц, полугодие, год.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?

Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Какова дальнейшая судьба записок, после прочтения их священником?

Вечером все прочтенные за день записки сжигаются.

Записки подаются для поминовения:

За путешествующих или тяжко болящих

Когда хотят помолиться об успешном

совершении благого дела.

Только о новопреставленных и только на

В воскресные дни, в праздники,

предпразднества и попразднества в день

памяти святого или праздник, когда

служится полиелей или славословная

служба, поминовение усопших «на сугубой»

Краткое описание поминовения на проскомидии:

хлеб и вино для Таинства Причащения;

ο поминовение по обычным запискам происходит в Алтаре, без чтения

ο сначала из пяти богослужебных просфор, после особых молитв,

священником вынимаются частицы и укладываются в определенном

порядке на дискос (круглое блюдо на подставке, символизирующее

ясли, в которых родился Спаситель):

«Агничная» частица служит для Причащения;

“Богородичная” , вынимается в честь Божией Матери и кладется

по левую сторону от Агнца;

“Девятичинные” частицы, вынимаются в честь святых:

Мучеников и преподобных,

И того святителя, имени которого

Они кладутся по правую сторону от Агнца, по три в ряд;

Из 4-ой просфоры вынимают частицы о живых – о Патриархе,

епископах, пресвитерах и диаконах;

Из 5-ой просфоры вынимают частицы об усопших –

Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.

ο затем в Алтаре читаются поминальные записки верующих и, после

прочтения каждого имени, священнослужитель вынимает частицу из

просфор (не богослужебных, а поданных верующими), говоря:

”Помяни, Господи, (указывается написанное имя) “. Эти частицы

также кладутся на дискос. Это – первое поминовение тех,

чьи имена написаны в поданных записках;

ο частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю

Церковь Христову, собравшуюся около Агнца;

ο следует помнить, что частицы, вынутые во время прочтения

поминальных записок, не служат для очищения грехов тех, кто эти

записки подавал. Они, после окончания Таинства Причащения, будут

внесены в потир (вместе с остальными частицами, вынутыми из 4-рех

богослужебных просфор). Находясь возле Тела Господня («агничной»

частицы), все они пропитаются Божественной кровью, исполнятся

святыни и духовных дарований – ниспосылая их тому, о чьих именах

возносились молитвы. Т.е верующие, имена которых написаны в

записках, получат благодать, освящение и отпущение грехов от

приносимой на Престоле очистительной жертвы.

ο т.о. во время поминовение живых и усопших именно в Церкви,

на литургии, происходит очищение Кровью Христовой грехов, которые

совершают и совершали поминаемые нами люди.

Просфоры, подаваемые на проскомидию:

ο каждая просфора двусоставна, в знак двух природ Христа: божественной

и человеческой; священник вынимает из одной просфоры частицы

и за здравие, и за упокоение;

ο таким образом, вы вполне можете заказать только одну просфору;

ο мнение, что для проскомидии необходимо заказывать две просфоры:

о здравии и об упокоении – это благочестивый обычай;

ο мнение, что чем больше закажешь просфор, тем лучше – ошибочное, т.к.

количество заказанных просфор не влияет на качество поминовения.

ο ектенья не является сама по себе молитвой, это призыв к молящимся в

храме помолиться о том или ином случае, деле, человеке;

ο т.о. – заказывая поминовение «на сугубой», вы просите членов общины

помолиться о том или ином человеке, находящемся в обстоянии;

ο на записке необходимо написать:

Указать случай, по которому вы просите молитв общины:

новопреставленного/ой,тяжко болящего/ей,

Краткое описание поминовения на сугубой ектении:

ο имена из заказных записок произносятся на молении вскоре после чтения

ο начинается сугубая (усиленная) ектения:

Общий призыв к Богу, троекратное “Господи, помилуй!” Диакон

призывает: “Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить)

вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем!”;

В двух прошениях верующие усиленно просят Господа услышать

их молитву и помиловать их: “Господи, Вседержителю, Боже

отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и

Все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о

священнослужителях (притче церковном) и о всей “во Христе

братии нашей”, о властях и воинстве…;

Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над

нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть

чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями),

прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого

В последнем прошении диакон призывает помолиться о

плодоносящих и доброделающих (о благотворителях этого

Храма), труждающихся (для храма), поющих и предстоящих

людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости;

ο во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной

Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя

ο в определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения об

умерших, в которой молятся за всех усопших, просят Господа простить им

все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях

праведных и, признавая, что нет человека, который бы не согрешил в

своей жизни, умоляют Господа даровать усопшим Царствие Небесное,

где все праведные обретают покой.

ο Молебен – это усердная молитва о живых в различных житейских

Новый год, перед началом учения детей, при

стихийных бедствиях, эпидемиях и т. д.

заказывается Вами. При этом не забудьте сказать в

Церковной лавке, какой именно:

Или водосвятный – совершается малое

освящение воды, после чего она

ο Молебны могут совершаться до или после Литургии, а также после

Заказная записка о здравии с Молебном:

ο в дополнение к изъятию частицы из просфоры диакон гласно читает

имена поминаемых на ектений;

ο затем эти имена повторяет священник перед престолом;

ο после окончания литургии о них возносится молитва на молебне , особом

Богослужение, при котором:

Просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости;

Или благодарят Бога за уже полученные блага –

ο Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и

уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую

жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником,

нежели предоставлять тому умолять за нас Бога. .

Особенности заполнения записки на Молебен:

ο сначала указываю, кому возносится молебен:

Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих

Божией Матери (разным Ее иконам);

ο затем пишется, о здравии он или об упокоении;

ο и теперь перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное

ο это заупокойная треба;

ο она совершается только по крещенным;

ο Православная Церковь не возносит молитв об усопших, сознательно

отвергших Бога, отпавших от Православия в расколы, ереси и секты,

отлученных от Церкви, а также о самоубийцах.

Заказная записка об упокоении с Панихидой:

ο в дополнение к изъятию частицы из просфоры с называнием имен

Диакон гласно произносит на ектений их имена,

Затем имена повторяет перед Алтарем священнослужитель,

А затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит

Оценка 4.6 проголосовавших: 100