Меню Рубрики

Легенда о вампире (манга). Вампиры: история происхождения, легенды Вампир из Вюрцбурга

«Легенда о вампире » (яп. 夜刀の神つかい ятоно ками цукай ) - манга , созданная Аки Симидзу на сюжет Саки Окусэ (яп. 奥瀬 サキ Окусэ Саки ) . Манга по главам публиковалась в журнале Comic Birz , была издана в 12 томах компанией Gentosha под маркой «Gentosha Comics». Первый том вышел в марте 2002 года, а последний - в сентябре 2007. В США «Легенда о вампире» лицензирована Tokyopop под названием Blood Sucker: Legend of Zipangu . На русском языке лицензирована «Комикс-Арт ».

Сюжет

Юсукэ Химукай пытается спасти любимую Кикури от вампира Мигири. Столетиями Мигири наводил ужас на всю страну, пока не был обезглавлен великим воином. С помощью верного слуги Курахи, Мигири возвращается к жизни и избирает Кикури в качестве новой невесты.

Напишите отзыв о статье "Легенда о вампире (манга)"

Примечания

Ссылки

  • (англ.) в энциклопедии сайта Anime News Network
  • (англ.) на сайте Madman Entertainment
Легенда о вампире


Обложка первого тома «Легенда о вампире» в издании Gentosha
夜刀の神つかい
(Yato-no-kami Tsukai)
Жанружасы
Манга
Автор Саки Окусэ
Иллюстратор Аки Симидзу
Издатель Gentosha

Публикуется в Comic Birz
Аудитория сэйнэн
Публикация 24 марта 2002 года - 22 сентября 2007 года
Томов 12

Отрывок, характеризующий Легенда о вампире (манга)

Теперь только Пьер понял всю силу жизненности человека и спасительную силу перемещения внимания, вложенную в человека, подобную тому спасительному клапану в паровиках, который выпускает лишний пар, как только плотность его превышает известную норму.
Он не видал и не слыхал, как пристреливали отсталых пленных, хотя более сотни из них уже погибли таким образом. Он не думал о Каратаеве, который слабел с каждым днем и, очевидно, скоро должен был подвергнуться той же участи. Еще менее Пьер думал о себе. Чем труднее становилось его положение, чем страшнее была будущность, тем независимее от того положения, в котором он находился, приходили ему радостные и успокоительные мысли, воспоминания и представления.

22 го числа, в полдень, Пьер шел в гору по грязной, скользкой дороге, глядя на свои ноги и на неровности пути. Изредка он взглядывал на знакомую толпу, окружающую его, и опять на свои ноги. И то и другое было одинаково свое и знакомое ему. Лиловый кривоногий Серый весело бежал стороной дороги, изредка, в доказательство своей ловкости и довольства, поджимая заднюю лапу и прыгая на трех и потом опять на всех четырех бросаясь с лаем на вороньев, которые сидели на падали. Серый был веселее и глаже, чем в Москве. Со всех сторон лежало мясо различных животных – от человеческого до лошадиного, в различных степенях разложения; и волков не подпускали шедшие люди, так что Серый мог наедаться сколько угодно.
Дождик шел с утра, и казалось, что вот вот он пройдет и на небе расчистит, как вслед за непродолжительной остановкой припускал дождик еще сильнее. Напитанная дождем дорога уже не принимала в себя воды, и ручьи текли по колеям.
Пьер шел, оглядываясь по сторонам, считая шаги по три, и загибал на пальцах. Обращаясь к дождю, он внутренне приговаривал: ну ка, ну ка, еще, еще наддай.
Ему казалось, что он ни о чем не думает; но далеко и глубоко где то что то важное и утешительное думала его душа. Это что то было тончайшее духовное извлечение из вчерашнего его разговора с Каратаевым.
Вчера, на ночном привале, озябнув у потухшего огня, Пьер встал и перешел к ближайшему, лучше горящему костру. У костра, к которому он подошел, сидел Платон, укрывшись, как ризой, с головой шинелью, и рассказывал солдатам своим спорым, приятным, но слабым, болезненным голосом знакомую Пьеру историю. Было уже за полночь. Это было то время, в которое Каратаев обыкновенно оживал от лихорадочного припадка и бывал особенно оживлен. Подойдя к костру и услыхав слабый, болезненный голос Платона и увидав его ярко освещенное огнем жалкое лицо, Пьера что то неприятно кольнуло в сердце. Он испугался своей жалости к этому человеку и хотел уйти, но другого костра не было, и Пьер, стараясь не глядеть на Платона, подсел к костру.

Вопрос о существовании вампиров поднимался во все времена неоднократно. Легенды , что это выдумка или быль?

Известный французский философ Жан Жак Руссо, например, верил в их существование без тени сомнения. Он опирался на официальные зарегистрированные случаи вампиризма, свидетельства священников, врачей и прочих уважаемых людей. Стоит отметить, что уровень образованности и самосознания в 18 веке был немного ниже, чем у современных деятелей науки, поэтому многие весьма снисходительно относятся к подобным мнениям. Но, все-таки, наверное, у каждого из нас когда-либо возникал вопрос, а существуют ли на самом деле вампиры? Неужели столь многочисленные легенды, рассказы и даже факты - это всего лишь преувеличение и вымысел?

Древние легенды о вампирах

Легенды о вампирах по сей день существуют у многих народов мира. К примеру, в Китае распространена легенда о Чанг-Шине или, как его еще называют, Кянг-Ши, который описывается как кровожадный карлик, отрывающий своим жертвам головы, чтобы испить их кровь. Легенды описывают его, как маленькое существо с большими клыками, длинными когтями и светящимися глазами. Он не способен превращаться в летучую мышь или дымку, но, также как и большинство вампиров, боится чеснока, резких звуков и соли, а также способен летать. В Индии народ сложил легенды о демонах ракшаса и женщинах-вампирах, которые пьют кровь своих жертв.

Стоит отметить, что у народа невысокого роста и вампиры также маленькие. Японцы своих кровожадных существ называют каппас. Они похожи на детей с омерзительной внешностью, желтоватой кожей и перепончатыми лапами. Каппас затаскивают своих жертв в воду и высасывают из них кровь. У народов Южной Америки вампиры зовутся лобишменами. Они также невысокого роста с черными зубами, горбатые и очень кровожадные. Аборигены Австралии также упоминают о кровожадной нечисти.

По их поверьям по континенту бродят Яра-ма-йха-шо, которые представляют собой маленьких красных большеголовых человечков с беззубым ртом. Так как у них нет зубов, они проглатывают жертву целиком. У португальцев - Брухас, у индийцев - Ягар-кхор, у датчан - Мара, в общем, у каждого народа есть свои вампиры. Неужели, все это выдумки?

Обратимся к фактам, тем более, что есть и современные случаи вампиризма. Так, например, в 1967 году на борту рыболовецкого судна произошла кровавая трагедия. Джеймс Браун, американский моряк, был схвачен командой во время испития крови из тела жертвы, которая была второй по счету на этом судне. Позже Джеймсу Брауну инкриминировали убийство еще двух человек, из которых он также пил кровь. В 40-х годах 20 века в Лондоне был пойман Джон Джордж Хейг. Он также был убийцей, который совершал вампирские ритуалы над своими жертвами, а после этого топил их тела в серной кислоте. Не так давно в Душанбе был пойман Тоир Хамидов, молодой таджик, который совершил убийство и вампирские ритуалы над двумя мужчинами. В своих показаниях он упомянул, что действовал по приказам сил зла.

Исходя из вышеописанных случаев, можно сделать вывод, что вампиризм, действительно, существует. И ученые уже не первый год пытаются дать ему научное объяснение. В 80-е года двадцатого столетия в медицинской литературе появилось такое понятие как порфирия. Порфирия - это заболевание крови, которое обусловлено нарушением биосинтеза и обмена гема. Порфирия проявляется в виде нарушений психики человека и повышенной чувствительности кожи к ультрафиолету.

Особо тяжелые случаи порфирии сопровождаются появлением у человека симптомов, схожих на отличительные признаки вампира. У людей, больных тяжелой формой порфирии заостряются зубы, увеличивается волосяной покров на лице и на ладонях, чрезвычайно усиливается светобоязнь и возникает непреодолимая жажда крови. В мире известно лишь 60 случаев такого заболевания, однако, по мнению проффесора Тикканена, именно такие случаи в прошлом, обросшие вымышленными дополнениями, легли в основу легенд о вампирах.

Причиной светобоязни вампироподобных людей является частичный распад гемоглобина под действием ультрафиолета. Один из продуктов распада превращается в сильный токсин, который способен разъедать ткани изнутри. При длительном воздействии солнечного света на кожу больного тяжелой формой порфирии ткани начинают разлагаться. Этот процесс сопровождается адскими болями и нарушениями в психике человека, в результате которого у него возникает жажда крови, которой он хочет восполнить свои потери в тканях. Порой эта жажда толкает людей на убийство ради крови, причем это происходит уже в бессознательном состоянии. В древние времена были известные случаи, когда больные днем прятались в склепах, а ночью выходили на охоту. В борьбе с их неистовством люди применяли вилы, колья и чеснок. Запах чеснока у больных этой тяжелой болезнью вызывает обострение.

Природа возникновения порфирии до конца не изучена, но, по мнению ученых, которые работали в этом направлении, она связана с наследственностью. Чаще всего случаи порфирии возникают в результате кровосмешения между близкими родственниками. Такая болезнь появлялась у людей, которые жили вдали от цивилизации, небольшой группой, ведущей варварский образ жизни.

По мнению врачей, порфирия поддается лечению. Применяя специальные препараты, проводя химиотерапию и регулярные переливания крови можно значительно облегчить симптомы.



Вампироподобные духи Лилу упоминаются в ранней вавилонской демонологии, а кровососущие акшары — в шумерской. Эти демонессы скитались в темноте, охотясь и убивая новорождённых младенцев и беременных женщин. Даханавар — в древнеармянской мифологии вампир, который проживает в горах Ултиш Альто-тэм. Он прославился тем, что никогда не убивал жителей, которые жили на его землях.

В Индии рассказы о веталах, вампироподобных созданиях, которые вселяются в трупы, были распространены в санскритской новеллистике. Даже богиня Кали имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и богиня Дурга сражались с демоном Рактабиджа, который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь так что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабиджу.

Кали. (wikipedia.org)

Миф о в том виде, в котором он нам известен, появился в Восточной Европе из славянского фольклора, где вампирами были существа, убивающие людей путём выпивания их крови, либо через удушение. Вампир мог быть уничтожен, если ему отрезать голову, вонзить осиновый кол в его сердце и сжечь труп.

В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода, с зубами или хвостом, зачатие в определённые дни, «неправильная» смерть, отлучение от церкви и неправильные похоронные ритуалы. Чтобы мертвец не стал вампиром, следовало положить распятие в гроб, поместить какой-либо предмет под подбородком, чтобы не дать телу съесть похоронный саван, пригвоздить одежду к стенкам гроба по этой же причине, положить в гроб опилки (вампир пробуждается вечером и должен посчитать каждую крупинку этих опилок, что занимает целый вечер, так что он умрёт, когда наступит рассвет), или проколоть тело шипами или кольями. В случае с кольями основная идея была в том, чтобы вбить кол сквозь вампира в землю, прибивая таким образом тело к земле.

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за теми, кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.

В XVIII веке Восточную Европу охватила истерика по поводу вампиров. В охоту втягивали даже государственных служащих. Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734. Два известных случая затрагивали Петера Плогоёвица и Арнольда Паоле из Сербии. Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и напал на некоторых соседей, которые умерли от потери крови.

Вампир. (wikipedia.org)

В другом случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса. После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.

Эти два инцидента были хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе. Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы.

Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны. Тем не менее Антуан Августин Кальме, уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют.

Нападение вампира. (wikipedia.org)

В конце концов, австрийская императрица Мария Терезия отправила своего личного доктора Герхарда ван Шветена расследовать это дело. Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.

В XVIII—XIX веках молва про вампиров дошла не только до короля Англии, но и распространилась по Новой Англии, в частности в Род-Айленд и Восточный Коннектикут. В этих районах есть множество задокументированных случаев, когда семьи выкапывали тех, кого раньше любили, и вынимали у трупов сердца, веря в то, что усопший был вампиром, ответственным за болезни и смерти в семье.

Полагалось, что ночные визиты умерших от смертельного туберкулёза к членам своей семьи становились причиной заболевания. Наиболее известный (и последний записанный) случай был с 19-летней Мерси Браун, которая умерла в американском Эксетере в 1892 году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил тело из гроба через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезано и сожжено. Запись об этом случае была найдена среди бумаг Брэма Стокера, и история имеет близкое сходство с событиями в его классическом романе «Дракула».


Комикс. (wikipedia.org)

Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влиянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.

В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище.

В современном фольклоре Пуэрто-Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. «Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х.

В конце 2002 и начале 2003 истерия по поводу так называемых атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых, включая губернатора Эрика Чивайя, основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.

Некоторые современные учёные утверждают, что истории о вампирах могли появиться под влиянием редкого заболевания, называемого «порфирия». Эта болезнь портит кровь, нарушая воспроизводство гема. Считалось, что порфирия была наиболее распространена в маленьких деревнях Трансильвании (примерно 1000 лет назад), где, возможно, имело место близкородственное размножение. Утверждают, что если бы не эта «болезнь вампиров», не было бы мифов ни о Дракуле, ни о прочих кровопиющих, светобоящихся и клыкастых персонажах.

Практически по всем симптомам больной, страдающий от запущенной формы порфирии, — это типичный вампир, а найти её причину и описать протекание болезни смогли только во второй половине XX века, чему предшествовала беспощадная многовековая борьба с вурдалаками: с 1520 по 1630 (110 лет) годы в одной только Франции казнили более 30 тысяч человек, признанных вервольфами.

Администратор

Прохождение игры Легенды о вампирах. Правдивая история из Кисилова


Глава 1: Кисилова

  • Изучите письмо; откройте его и прочтите (А).
  • Возьмите КЛЮЧ (В).
  • Используйте КЛЮЧ, чтобы открыть замок сундука (С).
  • Изучите открытый сундук, чтобы запустить СПП.
  • Найдите предметы из списка.

  • Отодвиньте в сторону ткань и откройте деревянный ящик, чтобы найти спрятанные предметы.
  • Используйте ножницы, чтобы отрезать кусок веревки (1).
  • Перетащите мышь на яблоко, чтобы получить надгрызенное яблоко (2).
  • Используйте гвоздодер, чтобы вытащить гвоздь, и уберите табличку, чтобы получить нож (3).
  • Используйте штамп на печати, чтобы получить запечатанные письма (4).
  • Вы получите ВЕРИТЕЛЬНЫЕ ГРАМОТЫ ИЗ ВЕНЫ
  • Выйдите из кареты через дверь слева.

  • Поговорите с паромщиком (D).
  • Возьмите БАГОР (Е).
  • Изучите заднюю часть кареты, уберите крышку и возьмите КОШЕЛЬ С ДЕНЬГАМИ (F).
  • Пройдите вперед к переправе.

  • Изучите воду и используйте БАГОР, чтобы взять НЕДОСТАЮЩУЮ ШЕСТЕРЕНКУ (G).
  • Откройте мешок, возьмите ПОДЗОРНУЮ ТРУБУ (Н).
  • Возьмите ПИЛУ (I).
  • Вернитесь и ступайте в дом паромщика слева.

  • Возьмите МАСЛЕНКУ (J).
  • Прочтите газету (К), затем отдайте КОШЕЛЬ С ДЕНЬГАМИ паромщику.
  • Изучите камин, чтобы запустить СПП (L).
  • Найдите предметы из списка.
  • Поймайте муху сачком и приманите паука.
  • Откройте крышку банки с кофе, чтобы получить кофейные зерна.
  • Откройте замок ключом.
  • Вы получите РУКОЯТКУ.
  • Вернитесь назад.

  • уберите крышку и изучите механизм. Используйте ручку, чтобы сдвинуть панель влево, вставьте НЕДОСТАЮЩУЮ ШЕСТЕРЕНКУ на место (М).
  • Используйте МАСЛЕНКУ, чтобы смазать механизм; установите РУКОЯТКУ спереди (N).
  • Поверните рукоятку и поднимите рычаг (О).
  • Пройдите вперед на паром.
  • Посмотрите на горизонт в ПОДЗОРНУЮ ТРУБУ, чтобы запустить мини-игру (Р).

  • Повторяйте последовательности.
  • Чтобы завершить мини-игру, выбирайте стрелки в следующем порядке: A-D-B, B-C-E-D, D-E-C-A-B (Q).

  • Изучите блок; разрежьте веревку ПИЛОЙ, чтобы получить ОТРЕЗОК ВЕРЕВКИ (R).
  • Пройдите вперед по дороге дважды.
  • Отдайте Филиппу ВЕРИТЕЛЬНЫЕ ГРАМОТЫ ИЗ ВЕНЫ (S).
  • Вернитесь назад.
  • Изучите завал, чтобы запустить СПП (Т).
  • Найдите предметы из списка.
  • Прикрепите голову к телу, чтобы получить куклу.
  • Отрежьте карманным ножом кусок дыни.
  • Используйте мелок, чтобы доиграть в крестики-нолики.
  • Вы получите ДВЕРНОЙ КОЛОКОЛЬЧИК.

  • Изучите область слева от двери, повесьте ДВЕРНОЙ КОЛОКОЛЬЧИК на крюк. Прикрепите ОТРЕЗОК ВЕРЕВКИ к колокольчику и позвоните в него. (U).
  • Войдите в дом знахарки.
  • Поговорите со знахаркой (V).
  • Поднимитесь на чердак (W).

  • Поднимите книги с пола (X) и изучите книжный шкаф, чтобы запустить головоломку (Y)
  • Расставьте книги по порядку.
  • Решение показано на скриншоте (Z).
  • Возьмите страницу (А).

  • Откройте сундук; возьмите ТОПОР (В).
  • Вернитесь дважды; ступайте вперед и войдите в дом Филиппа справа.
  • Изучите Ольгу и уберите повязку с шеи; коснитесь повязки, чтобы вернуть ее на место (С).
  • Вернитесь дважды, затем войдите в дом знахарки.

Глава 2: Ольга

  • Изучите стол; прочтите книгу с рецептами (D).
  • Изучите шкаф, возьмите КОВШИК (Е).
  • Откройте левую дверцу шкафа, возьмите ФЛАКОН ДЛЯ ЭЛИКСИРА (F).
  • Изучите угол, чтобы запустить СПП (G).
  • Найдите предметы из списка.
  • Уберите в сторону деревянную панель, чтобы получить веревку.
  • Нажмите на доску, чтобы получить золотую монету.
  • Вы получите САДОВЫЕ НОЖНИЦЫ.
  • Поднимитесь на чердак.

  • Изучите травы; используйте САДОВЫЕ НОЖНИЦЫ, чтобы срезать ВЕРБЕНУ (Н) и РОМАШКУ (I).
  • Вернитесь три раза.
  • Опрокиньте забор и изучите растение; используйте САДОВЫЕ НОЖНИЦЫ, чтобы получить ТАВОЛГУ (J).
  • Пройдите вперед.

  • Разрубите упавшее дерево ТОПОРОМ (К).
  • Пройдите в дом справа.
  • Изучите стол и положите ВЕРБЕНУ, РОМАШКУ и ТАВОЛГУ на блюдо, а КОВШИК в нижний правый угол, чтобы запустить головоломку (L).

  • Чтобы приготовить эликсир, следуйте инструкциям в книге.
  • Залейте масло для лампы (1) в горелку (А).
  • Используйте свечу (2), чтобы зажечь горелку (А).
  • Поставьте ковшик (3) на горелку.
  • Используйте кувшин с водой (4), чтобы налить воды в котелок.
  • Положите траву (5) в ступку (В) и используйте пестик (С), чтобы ее растереть.
  • Положите растертую траву в ковшик.
  • Повторите процесс с оставшимися травами (5).
  • Возьмите ложку (D) и перемешайте жидкость в ковшике.
  • Возьмите ФЛАКОН ДЛЯ ЭЛИКСИРА и наберите ЭЛИКСИР ИЗ ВЕРБЕНЫ из ковшика.
  • Вернитесь назад; ступайте вперед, потом направо, в дом Филиппа.

  • Отдайте ЭЛИКСИР ИЗ ВЕРБЕНЫ знахарке (М).
  • Возьмите МЕДАЛЬОН (N).
  • Вернитесь назад.
  • Изучите тачку, чтобы запустить СПП (О).
  • Найдите предметы из списка.
  • При помощи штопора вытащите пробку из бутылки.
  • Щипцами расколите орех.
  • Вы получите СТАЛЬНУЮ ТРУБу.
  • Пройдите вперед дважды, в вестибюль ратуши.

  • Изучите стол и откройте ящик. Возьмите ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ (Р) и ГЛИНУ (Q).
  • Вернитесь назад дважды.
  • Изучите кран и используйте ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ, чтобы получить ВЕНТИЛЬ С ГАЙКОЙ (R).
  • Изучите ведро и заделайте дыру ГЛИНОЙ; вы получите ВЕДРО (@).
  • Пройдите вперед.

  • Изучите доску объявлений (1) и прочтите записку.
  • Изучите решетку и ГАЕЧНЫМ КЛЮЧОМ выкрутите 4 болта (S). Снимите решетку.
  • Установите ВЕНТИЛЬ С ГАЙКОЙ на трубу в верхнем правом углу и СТАЛЬНУЮ ТРУБУ в пустую ячейку, чтобы запустить головоломку.

  • Поворачивайте трубы, чтобы получился непрерывный трубопровод.
  • Решение показано на скриншоте (Т).
  • Когда трубопровод будет готов, откройте кран (U).

  • Наберите в БЕДРО воды из фонтана (V). Вы получите ВЕДРО С ВОДОЙ.
  • Пройдите вперед в вестибюль ратуши.
  • Используйте ВЕДРО С ВОДОЙ, чтобы облить Стефана (W).
  • Поднимитесь по лестнице.
  • Коснитесь любого предмета в комнате, чтобы начать разговор.
  • Отдайте МЕДАЛЬОН собеседникам. Закончив заговор, возьмите КЛЮЧ ОТ ШКАФА (X).
  • Вернитесь назад.

  • Изучите шкафчик и откройте его КЛЮЧОМ ОТ ШКАФА, чтобы запустить головоломку (Y)
  • Подбирайте пары одинаковых ключей (Z).
  • Ключи расположены случайным образом.
  • Вы получите КЛЮЧ ОТ ВОРОТ КЛАДБИЩА.
  • Вернитесь назад.

  • Поговорите со Стефаном (А).
  • Выберите его еще раз, чтобы запустить головоломку.
  • Распутайте веревки, чтобы они не пересекались.
  • Решение каждого из трех раундов показано на скриншоте (1-3).

  • Возьмите НОЖ (В).
  • Вернитесь назад.
  • Ступайте к воротам кладбища, освободите НОЖОМ замки, затем вставьте КЛЮЧ ОТ ВОРОТ КЛАДБИЩА в замок, чтобы запустить головоломку (С).
  • Выбирайте замочные скважины в правильном порядке.
  • Правильный порядок показан на скриншоте (D).
  • Пройдите вперед по левой тропе дважды, чтобы попасть в сад Розы.

  • Возьмите ЛОПАТУ (F).
  • Возьмите записку (G).
  • Изучите камень и уберите сено; возьмите ЩЕТКУ (Н).
  • Поднимитесь на крыльцо и постучите в дверь; поговорите с Розой (I) и покажите ей МЕДАЛЬОН.
  • Изучите дверь сарая, чтобы запустить СПП (J).
  • Найдите предметы из списка.
  • Вставьте картину в рамку, чтобы получить картину в раме.
  • Опустите кисть в синюю краску и покрасьте утку в синий цвет.
  • Наденьте кирку на рукоять.
  • Вы получите ЛОМИК.
  • Вернитесь назад дважды.

  • Изучите бумагу, уберите ее в сторону; возьмите КЛАВИШУ ПИАНИНО (J).
  • Изучите надгробия, чтобы запустить СПП (К).
  • Найдите 20 нот.
  • Вы получите НОТНЫЙ ЛИСТ.
  • Пройдите в церковь.

Глава 3: Церковь

  • Прочтите записку (L).
  • Возьмите МЕТЛУ (М).
  • Изучите ворота и используйте ЛОМИК, чтобы сломать две петли (N).
  • Возьмите КРЫЛО ОТ СТАТУИ АНГЕЛА (О).
  • Пройдите вперед, в главный зал церкви.

  • Изучите витрину и разбейте ее ЛОМИКОМ; возьмите СКИПЕТР ОТ СТАТУИ АНГЕЛА (Р).
  • Пройдите к органу; возьмите СПИЧКИ (Q).
  • Установите НОТНЫЙ ЛИСТ на пюпитр (R), а КЛАВИШУ ПИАНИНО на клавиатуру (S), чтобы запустить головоломку.

  • Сыграйте мелодию по нотам.
  • Чтобы решить головоломку, нажимайте клавиши (Т) с теми же буквами и в том же порядке, что в нотном листе (U).

  • Возьмите ГОЛОВУ ОТ СТ АТУИ АНГЕЛА (V).
  • Вернитесь назад.
  • Используйте СПИЧКИ, чтобы зажечь свечи и запустить головоломку (W).

  • Зажгите все свечи.
  • В обычном режиме: чтобы решить головоломку, выбирайте свечи в порядке, указанном желтыми цифрами (X).
  • В режиме эксперта: выбирайте свечи в порядке, указанном зелеными цифрами.
  • Вы получите КАМЕННОГО ПАУКА.
  • Вернитесь и пройдите влево по тропе.

  • Изучите змею и прогоните ее МЕТЛОЙ. Раскопайте ЛОПАТОЙ рыхлую землю. Вы получите РУКУ ОТ СТ АТУИ АНГЕЛА (Y).
  • Изучите основание статуи и поставьте КАМЕННОГО ПАУКА на желтый камень, чтобы запустить головоломку (Z).

  • Разместите пауков так, чтобы их цвет совпадал с цветом ячейки.
  • Чтобы решить головоломку, выбирайте ячейки в следующем порядке: Е, D, С, В, I, Н, G, A,B,I,H,F,E,I,H,G,L
  • Вы получите ШПАТЕЛЬ.
  • Вернитесь назад.

  • Изучите надгробие и используйте ШПАТЕЛЬ, чтобы соскоблить мох и запустить головоломку (В).
  • Расставьте слоги так, чтобы получились слова.
  • Возьмите КНИГУ ОТ СТАТУИ АНГЕЛА.
  • Войдите в церковь и пройдите вперед дважды.

  • Установите КРЫЛО ОТ СТАТУИ АНГЕЛА на левую статую (D).
  • Установите СКИПЕТР ОТ СТАТУИ АНГЕЛА и РУКУ ОТ СТАТУИ АНГЕЛА на центральную статую (Е).
  • Установите ГОЛОВУ ОТ СТАТУИ АНГЕЛА и КНИГУ ОТ СТАТУИ АНГЕЛА на правую статую (F).
  • Когда вы закончите, запустится головоломка.

  • Поверните кольца так, чтобы линии были направлены вверх.
  • Чтобы решить головоломку, действуйте так: поверните внешнее кольцо в положение, показанное на скриншоте (1).
  • Поверните второе по размерам кольцо так, чтобы линия на внешнем была направлена вверх (2).
  • Поверните предпоследнее кольцо так, чтобы на трех самых больших кольцах линии были почти ровно направлены вверх (3).
  • Поверните меньшее из колец так, чтобы линии совпали (4).
  • Пройдите в склеп.

Глава 4: Склеп

  • Изучите гроб; возьмите НОЖНИЦЫ (G).
  • Используйте ЛОМИК, чтобы открыть крышку гроба; изучите следы укуса на шее (Н).
  • Изучите завал, чтобы запустить СПП (I).
  • Найдите все предметы из списка.
  • Положите одну сережку к другой, чтобы получилась пара серег.
  • Используйте щетку, чтобы почистить сапоги.
  • Положите смычок рядом со скрипкой и возьмите скрипку со смычком.
  • Отодвиньте камень, чтобы найти жука.
  • Вы получите ЧЕРЕП.

  • Изучите стеллаж с черепами, уберите паутину при помощи ЩЕТКИ (J).
  • Поставьте ЧЕРЕП на центральную полку, чтобы запустить головоломку.
  • Расставьте черепа так, чтобы ни в одном ряду или колонке не было двух одинаковых.
  • Решение показано на скриншоте (К).
  • Дважды коснитесь смятой бумаги и возьмите в углу число "25", чтобы получить БУМАГУ-ПОДСКАЗКУ.
  • Вернитесь назад четыре раза.

  • Поговорите со Стефаном (L).
  • Вернитесь назад, потом пройдите направо, в дом Филиппа.
  • Поговорите с мужчиной.
  • Поднимите бумаги с пола (М).
  • Изучите стол, чтобы запустить СПП (N).
  • Найдите предметы из списка.
  • Поставьте перо в чернильницу. Возьмите перо из чернильницы и нарисуйте круг на чистой странице.
  • Используйте кисточку с клеем, чтобы склеить обе половины молотка и получить целый молоток.
  • Откройте ящик, чтобы найти фигурку и нитку.
  • Откройте ящик, чтобы найти отмычку.
  • Вы получите ОТМЫЧКУ.

  • Изучите матрас и разрежьте НОЖНИЦАМИ стежки; возьмите РУЧКУ (О).
  • Изучите шкаф и установите на место РУЧКУ; выберите ручку, чтобы открыть шкаф. Положите БУМАГУ-ПОДСКАЗКУ на доску, чтобы запустить головоломку (Р).

  • Изменяйте числа при помощи стрелок так, чтобы их сумма соответствовала числу в центре.
  • Решение показано на скриншоте.(О).
  • Пройдите через открывшийся проход, чтобы запустить головоломку.

  • Отрегулируйте зеркала так, чтобы луч света падал на кристалл.
  • Чтобы решить головоломку, выбирайте зеркала в следующем порядке: А х 2 и В х 2.
  • Изучите стол и возьмите записку (R).
  • Используйте ОТМЫЧКУ на ящике стола, чтобы запустить головоломку (S).

  • Коснитесь 4 букв в правильном порядке, чтобы открыть замок.
  • Решение: O-L-G-А (Т).
  • Возьмите книгу; возьмите КОЛЬЦО ФИЛИППА (U).
  • Переворачивайте страницы в книге, чтобы прочесть записи.
  • Вернитесь назад два раза, потом пройдите вперед.

  • Поднимите обрывки письма, чтобы запустить головоломку (V).
  • Соберите обрывки.
  • Касайтесь обрывков, чтобы их повернуть.
  • Решение показано на скриншоте (W).
  • Возьмите собранное письмо.
  • Пройдите вперед в ратушу, затем поднимитесь по лестнице.

  • Поставьте лампу на стол и зажгите ее при помощи СПИЧЕК (X).
  • Изучите мэра и прочитайте записку (Y), возьмите КОЛЬЦО МЭРА (Z) и ГРЯЗНУЮ ЧЕРНИЛЬНИЦУ (А).
  • Изучите дверь, чтобы запустить СПП (В).
  • Найдите предметы из списка.
  • Отодвиньте шлем, чтобы найти божью коровку.
  • Откройте шкаф, чтобы найти куропатку.
  • Откройте верхний ящик, чтобы взять шило.
  • Откройте средний ящик и уберите тряпку, чтобы найти яблоко. Можно сделать это до того, как вы найдете шило, или после.
  • Вы получите ШИЛО.
  • Вернитесь назад.

  • Изучите часы и откройте панель. Используйте шило на циферблате; возьмите СЕМИЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (С).
  • Поднимитесь по лестнице.
  • Отодвиньте картину в сторону, чтобы увидеть сейф (D).
  • Установите КОЛЬЦО ФИЛИППА и КОЛЬЦО МЭРА в ячейки в верхнем правом углу (Е).
  • Поместите СЕМИЗНАЧНОЕ ЧИСЛО на сейф, чтобы запустить головоломку.

  • Введите правильный код, чтобы открыть сейф.
  • Обозначения в решении: число - цифра на кнопке, ПР - стрелка внизу показывает вращение против часовой стрелки, ПО - по часовой стрелке.
  • Чтобы решить головоломку, выбирайте следующие кнопки: 4ПР, ЗПР, 4ПО, 2ПР, 7ПР, 4ПР, ЗПО (F).
  • Коснитесь ручки, чтобы открыть сейф; возьмите ПОРОХОВНИЦУ (G), прочтите свиток (Н) и книгу (I).
  • Выйдите из ратуши.

  • Поднимите записку (J).
  • Вымойте ГРЯЗНУЮ ЧЕРНИЛЬНИЦУ в фонтане, чтобы получить ЧИСТУЮ ЧЕРНИЛЬНИЦУ (@).
  • Пройдите вперед через открытые ворота (К).

Глава 5

  • Изучите ворота (L).
  • Изучите мешки с солью и ШИЛОМ распорите один из них (М).
  • Наберите в ЧИСТУЮ ЧЕРНИЛЬНИЦУ соль, чтобы получить БУТЫЛОЧКУ С СОЛЬЮ (N).
  • Пройдите в таверну (О).

  • Поговорите со Стефаном (Р).
  • Возьмите КАРТЫ (Q), УКСУС (R) и Р АКИЮ (S).
  • Отдайте КАРТЫ Стефану, чтобы запустить головоломку.

  • Следите за картами и угадайте, где окажется туз.
  • Выберите карты, чтобы начать.
  • Туз оказывается в случайном месте (Т).
  • В вашем дневнике появится комбинация.
  • Вернитесь назад.

  • Изучите дверь лавки, чтобы запустить головоломку (U).
  • Отодвиньте записку, чтобы увидеть цифру (V).
  • Введите комбинацию, полученную за выигрыш в карточной игре, и цифру, нацарапанную на двери. Введите цифры: 1-6-3-7 (W).
  • Войдите в лавку, чтобы запустить СПП.
  • Найдите предметы из списка.
  • Положите фрукты в миску, чтобы получить миску с фруктами.
  • Используйте нож, чтобы нарезать мясо.
  • Откройте банку с бобами консервным ножом и возьмите бобы.
  • Вы получите КЛЮЧ.

  • Изучите ворота и вставьте КЛЮЧ в замок (X).
  • Поговорите со знахаркой; возьмите рецепт (Y).
  • Войдите в таверну.
  • Изучите емкости (Z), рецепт автоматически будет выложен на полку. Поместите Р АКИЮ, УКСУС и БУТЫЛОЧКУ С СОЛЬЮ на полку слева под емкостями.
  • Вылейте УКСУС Р АКИЮ и высыпьте содержимое БУТЫЛОЧКИ С СОЛЬЮ в правую емкость, чтобы запустить головоломку (А).

  • Перелейте в центральную емкость 4 меры жидкости.
  • Чтобы решить головоломку, выбирайте емкости в следующем порядке: С- В, В-А, А-С, В-А, С-В и В-А (@).
  • Возьмите ЕДКУЮ ЖИДКОСТЬ (1).
  • Вернитесь назад.

  • Изучите ворота и используйте ЕДКУЮ ЖИДКОСТЬ, чтобы разрушить замок (В).
  • Пройдите вперед.
  • Возьмите записку (С).
  • Пройдите по левой тропинке дважды.

  • Возьмите ЛЕСТНИЦУ (D), ВЕРЕВКУ (Е) и МОЛОТОК (F).
  • Попытайтесь пройти по правой тропинке (G).
  • Войдите в сарай (Н).

  • Возьмите ТРЕЩОТКУ (I), ГВОЗДИ (J) и СЕРП (К).
  • Вернитесь назад дважды.

  • Поговорите со Стефаном.
  • Срежьте СЕРПОМ кусты; возьмите КОРОТКИЙ МЕЧ (L).
  • Изучите перекладины лестницы и почините их при помощи ГВОЗДЕЙ и МОЛОТКА (М)."
  • Изучите лабаз, чтобы запустить СПП (N).
  • Найдите предметы из списка.
  • Положите хлеб рядом со скворечником, чтобы выманить птицу
  • Поставьте фигуры на шахматную доску.
  • Откройте замок ключом, чтобы получить перец.
  • Вы получите РУЖЕЙНЫЙ ШОМПОЛ.
  • Вернитесь назад.

  • Приставьте ЛЕСТНИЦУ к дереву (О).
  • Изучите гнездо и спугните птицу при помощи ТРЕЩОТКИ; возьмите СВИНЦОВЫЕ ПУЛИ (Р).
  • Изучите смятую записку, разверните и прочтите ее (Q).
  • Пройдите по левой тропе два раза и войдите в сарай.
  • Изучите верстак, положите на него РУЖЕЙНЫЙ ШОМПОЛ; соберите части ружья (R).
  • Используйте ПОРОХОВНИЦУ и СВИНЦОВЫЕ ПУЛИ, чтобы зарядить ружье; возьмите ЗАРЯЖЕННЫЙ МУШКЕТ.
  • Вернитесь назад дважды.

  • Отдайте ЗАРЯЖЕННЫЙ МУШКЕТ Стефану, чтобы запустить мини-игру (S). -Стреляйте по появляющимся мишеням (Т).
  • Вы получите ФОНАРЬ.
  • Пройдите вперед.

  • Используйте ФОНАРЬ, чтобы пройти по правой тропе (U).
  • Привяжите ВЕРЕВКУ к крюку, чтобы получить ВЕРЕВКУ С КРЮКОМ (V):
  • Возьмите ПАЛКУ (W).
  • Изучите колодец, поднимите ведро при помощи ВЕРЕВКИ С КРЮКОМ. Возьмите ЧЕРЕП (X).
  • Изучите лианы, дважды разрубите их КОРОТКИМ МЕЧОМ, чтобы открыть проход (Y).

  • Изучите гравировку (@).
  • Изучите летучих мышей и разгоните их ПАЛКОЙ (Z).
  • Возьмите КИРПИЧ (А).
  • Изучите дверь, установите КИРПИЧ на свободное место и ЧЕРЕП в центр, чтобы запустить головоломку (В).

  • Расположите кирпичи так, чтобы одинаковые символы соприкасались.
  • Чтобы повернуть кирпич, нажмите на него дважды.
  • Решение показано на скриншоте (С).
  • Пройдите в открывшийся проход.

  • Изучите скелет (D).
  • Запустится СПП
  • Найдите предметы из списка.
  • Прикрепите ручку к музыкальному инструменту и заберите инструмент.
  • Откройте ключом замок на дневнике.
  • Уберите кирпич, чтобы найти карманные часы.
  • Вы получите ЧАСТЬ МОЗАИКИ ИЗ ГЛАВНОГО ЗАЛА.

  • Пройдите вперед, чтобы запустить головоломку лабиринта.
  • Найдите дорогу через лабиринт.
  • Подсказка: если вы идете правильно, буквы на полу должны складываться в слово LABYRINTH (Е).
  • Чтобы пройти через катакомбы, идите следующим путем: вправо, вперед, вправо, вперед, влево, вперед, вправо, вправо (здесь на полу буквы нет), затем вперед.

Глава 6: Замок

  • Обрежьте веревку (F) КОРОТКИМ МЕЧОМ, чтобы опустить клетку.
  • Изучите клетку, возьмите ДОЛОТО (G).
  • Поднимитесь по лестнице (Н).

  • Выберите правый дальний угол камеры (I).
  • Запустится СПП.
  • Найдите предметы из списка.
  • Используйте зажженную свечу на канделябре.
  • Вложите пистолет в кобуру.
  • Вы получите ШЕСТЕРЕНКУ.

  • Используйте ДОЛОТО на кирпичах, чтобы запустить головоломку (J).
  • Повторяйте последовательность, которую показывают кирпичи.
  • Чтобы решить головоломку, выбирайте кирпичи в порядке, показанном на скриншоте: выделено желтым, зеленым и красным (К).
  • Установите ШЕСТЕРЕНКУ на левую ось, чтобы запустить головоломку.

  • Поверните шестеренки так, чтобы соприкасающиеся символы совпадали.
  • Решение показано на скриншоте (L).
  • Пройдите вперед через открывшийся проход.

  • Возьмите ЖЕЛЕЗНЫЙ КРЮК (М).
  • Изучите стойку с вином, чтобы запустить головоломку (N).

  • Передвигайте бутылки так, чтобы их осталось всего 3 (обычный режим) или одна (режим эксперта).
  • Чтобы решить головоломку в обычном режиме, проделайте следующие шаги: 15-17, 18-16,20-18,29-17,22-24,17-29,5-17,17-15,25-33,14-16,33-31, 9-1,1-3,11-25,3-11,12-10, 31-23,26-24,29-17,17-5,23-9.
  • Режим эксперта: 15-17,18-16,20-18,29-17,22-24,17-29,5-17,17-15,25-33,14-16,33-31, 9-1, 1-3,11-25,3-11,12-10,31-23,26-24,29-17,17-5,23-9,8-10,10-2.
  • Вы получите вторую ЧАСТЬ МОЗАИКИ ИЗ ГЛАВНОГО ЗАЛА.
  • Поднимитесь по лестнице.

  • Прочтите газету (Р).
  • Изучите столешницу, чтобы запустить СПП (Q).
  • Найдите предметы из списка.
  • Используйте нож, чтобы отрезать дольку от яблока.
  • Положите кофейные зерна в кофемолку, чтобы получить молотый кофе.
  • Вы получите РУКОЯТКУ КРАНА.
  • Вернитесь назад.

  • Изучите нижнюю бочку и установите РУКОЯТКУ КРАНА на кран, откройте кран и возьмите РУЧКУ (R).
  • Поднимитесь по лестнице.
  • Прикрепите ручку к ящику, возьмите ЩИПЦЫ (S).
  • Изучите печь и используйте ЖЕЛЕЗНЫЙ КРЮК, чтобы открыть горелку. При помощи ЩИПЦОВ возьмите третью ЧАСТЬ МОЗАИКИ ИЗ ГЛАВНОГО ЗАЛА (Т).
  • Пройдите вперед через двойные двери.

  • Возьмите страницу (U).
  • Опрокиньте вазу, возьмите четвертую ЧАСТЬ МОЗАИКИ ИЗ ГЛАВНОГО ЗАЛА (V).
  • Пройдите направо через дверь.
  • Возьмите КУБОК (W).
  • Изучите корзину для мусора; уберите бумаги и обратите внимание на часть медальона (X).
  • Поднимите половицу; возьмите пятую ЧАСТЬ МОЗАИКИ ИЗ ГЛАВНОГО ЗАЛА (Y).
  • Изучите стол, прочитайте книгу и переверните страницы (Z).
  • Изучите балкон, чтобы запустить СПП (А).
  • Найдите предметы из списка.
  • Положите две барабанные палочки на барабан, чтобы получить барабан.
  • Используйте молоток, чтобы достать кораблик из бутылки.
  • Вы получите ТУПОЙ ОХОТНИЧИЙ НОЖ.
  • Пройдите налево, потом вернитесь назад дважды.

  • Наточите ТУПОЙ ОХОТНИЧИЙ НОЖ на точильном камне, чтобы получить ОСТРЫЙ ОХОТНИЧИЙ НОЖ (В).
  • Изучите решетку; наберите вино в КУБОК, чтобы получить КУБОК С ВИНОМ (С).
  • Пройдите вперед дважды.
  • Изучите перила; используйте ОСТРЫЙ ОХОТНИЧИЙ НОЖ, чтобы вырезать КОЛ из стойки перил (D).
  • Поднимитесь по лестнице.

  • Установите 5 ЧАСТЕЙ МОЗАИКИ ИЗ ГЛАВНОГО ЗАЛА в центр (Е).
  • Вылейте вино из КУБКА С ВИНОМ в пасти обоих демонов (F-G).
  • Коснитесь груди левого демона, чтобы запустить головоломку (Н).

  • Решение показано на скриншоте (I).
  • Коснитесь груди правого демона, чтобы запустить головоломку.

  • Выберите столько трубок, отходящих от каждого узла, сколько указано внутри него.
  • Решение показано на скриншоте (J).
  • Пройдите через двери.

  • Используйте КОЛ, чтобы убить вампира (К).